Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Параллельный импорт алкоголя может мешать отечественным производителям


Включение алкогольной продукции в перечень параллельного импорта — сложный вопрос, потому что нужно одновременно не мешать отечественным производителям и обеспечивать потребителей необходимым количеством продукции.

Параллельный импорт алкоголя может мешать отечественным производителям

Об этом рассказал глава Федерации рестораторов и отельеров РФ (ФРиО) Игорь Бухаров в ходе форума «Дни ритейла на Балтике».

Ранее Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила письмо на имя вице-премьера РФ Дмитрия Григоренко с просьбой разрешить параллельный импорт ряда алкогольных брендов, в том числе Moet, Veuve Clicqout, Finlandia, Jack Daniel’s, Hennessy. Заместить эти товары в ближайшее время не представляется возможным, потому что на российском рынке нет аналогов и технологий для создания их производства.

«Это сложный вопрос, если говорить о том, что надо давать преференции российскому виноделию, российским производителям, то я считаю, что параллельный импорт [алкоголя — прим. ред.] нельзя разрешать, это может мешать, — сказал Бухаров. — Если говорить о том, смогут ли справиться сегодня российские производители алкогольной продукции с тем, чтобы заполнить освободившуюся нишу, тогда мы точно будем за разрешение параллельного импорта».

При этом, он отметил, что российскому рынку не грозит дефицит алкоголя в отсутствие параллельного импорта этой продукции.

«Нужно подходить очень аккуратно к такому решению, потому что кроме европейского региона существует много винодельческих регионов в тех странах, которые к нам очень лояльны, та же Южная Америка, Южная Африка, мы спокойно можем брать там вино и его продавать», — отметил глава Федерации рестораторов и отельеров.

При этом, по словам Бухарова, цены на продукцию из этих регионов будут даже ниже привычных российскому потребителю европейских марок вина. «Регионы это известные, это даже дешевле будет для потребителя», — подчеркнул он.

Что же касается крепкого алкоголя, то российские производители смогут заместить и эту нишу, а с разнообразием ассортимента могут помочь небольшие производства.

«Надо вводить в деловой оборот малых производителей крепкого алкоголя, на рынке есть аналоги тому же виски, это даст возможность наполнить полки разнообразной продукцией», — заявил Бухаров.