Директор по маркетингу PayOnline Ольга Корнеева комментирует выход eBay на российский рынок.
Интерес компании eBay к российскому рынку стал проявляться еще в 2010 г. – тогда был запущен русифицированный сайт eBay.ru. Российские пользователи получили возможность покупать товары иностранных продавцов, однако функционал запущенного тогда сайта был ограниченным. Параллельно в Рунете активно развивались посреднические организации, предоставляющие россиянам услуги доставки заказов, сделанных на eBay, в Россию.
Летом 2012 г. eBay открыла представительство в России. На пост главы представительства был назначен Владимир Долгов, ранее возглавлявший российское представительство корпорации Google и крупнейший российский гипермаркет Ozon.ru.
По данным ComScore, мировая аудитория eBay в мае 2012 г. достигла 247 млн человек, показатель по России — более 3 млн человек.
Сейчас, по информации, опубликованной в СМИ, международная консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) ведет анализ российского почтового рынка, а представители eBay проводят встречи с менеджментом компаний-операторов российского логистического рынка с целью организации каналов доставки товаров по всей территории России. По предварительной информации, eBay не собирается останавливаться на одном операторе доставки, в частности – «Почте России», стремясь предоставить пользователям максимально удобные условия использования сервиса, и избегая монополизации сервиса доставки одним провайдером.
Выход eBay на российский рынок прокомментировала директор по маркетингу процессингового центра PayOnline Ольга Корнеева: «Интерес крупнейших игроков мировой электронной коммерции и рынка интернет-технологий к Рунету и его покупательской аудитории говорят сами за себя. Наглядный пример последних дней – визит основателя и бессменного руководителя глобальной социальной сети Facebook, Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg), в Россию. Рынок растет, и с динамикой его роста сложно соревноваться даже странам Америки и Западной Европы, с их высокоразвитыми системами электронной торговли. В России все только начинается.
Я не вижу оснований опасаться поглощения российского рынка электронной коммерции западными «монстрами». Выход eBay на российский рынок – еще один шаг на пути построения современной, цивилизованной «экосистемы» торговли в Рунете. К тому же, приход на российский рынок интернет-аукциона с мировым именем, давно ставшим именем нарицательным, по моему мнению, должно повысить доверие к online-платежам и увеличить общий уровень грамотности россиян в сфере интернет-покупок.
Думаю, сейчас еще рано строить точные прогнозы по влиянию прихода eBay в Россию на компании, которые ранее оказывали посреднические услуги по доставке покупок российских пользователей в Россию. С одной стороны, построение удобной и безопасной системы логистики с возможностью выбора удобного сервиса доставки и продолжение работ по адаптации бизнеса интернет-аукциона под русскоговорящих пользователей, может привлечь пользователей существующих «посреднических» ресурсов на сайт eBay.ru. C другой стороны, представители российских компаний, например BayRu, строят оптимистичные прогнозы выхода eBay на российский рынок. Уже осенью они ожидают скачка популярности интернет-аукциона до 50% в России. Вместе с тем, прогнозируется переход только самой продвинутой части пользователей на eBay.ru, и эта часть оценивается в 5% – или 150 000 пользователей.
Мы, как платежный сервис провайдер, приветствуем выход на российский рынок компаний мирового уровня, имеющих многолетний опыт работы в сфере электронной коммерции. Оптимизм внушает и руководитель eBay.ru, зарекомендовавший себя в Рунете в предыдущих глобальных проектах. Приход на российский рынок электронной коммерции компаний с мировым именем, в совокупности со стабильно высокой динамикой роста популярности покупок в Интернете среди россиян, позволяют прогнозировать рост доверия со стороны российских плательщиков к электронным средствам оплаты покупок и повышение общего уровня уровень грамотности россиян в отношении online-шоппинга».