Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

PayOnline приветствует eBay на российском рынке

PayOnline приветствует eBay на российском рынке


Директор по маркетингу PayOnline Ольга Корнеева комментирует выход eBay на российский рынок.

PayOnline приветствует eBay на российском рынке

 - рис.1Интерес компании eBay к российскому рынку стал проявляться еще в 2010 г. – тогда был запущен русифицированный сайт eBay.ru. Российские пользователи получили возможность покупать товары иностранных продавцов, однако функционал запущенного тогда сайта был ограниченным. Параллельно в Рунете активно развивались посреднические организации, предоставляющие россиянам услуги доставки заказов, сделанных на eBay, в Россию.

Летом 2012 г.  eBay открыла представительство в России. На пост главы представительства был назначен Владимир Долгов, ранее возглавлявший российское представительство корпорации Google и крупнейший российский гипермаркет Ozon.ru.

По данным ComScore, мировая аудитория eBay в мае 2012 г. достигла 247 млн человек, показатель по России — более 3 млн человек.

Сейчас, по информации, опубликованной в СМИ, международная консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) ведет анализ российского почтового рынка, а представители eBay проводят встречи с менеджментом компаний-операторов российского логистического рынка с целью организации каналов доставки товаров по всей территории России. По предварительной информации, eBay не собирается останавливаться на одном операторе доставки, в частности – «Почте России», стремясь предоставить пользователям максимально удобные условия использования сервиса, и избегая монополизации сервиса доставки одним провайдером.

Выход eBay на российский рынок прокомментировала директор по маркетингу процессингового центра PayOnline Ольга Корнеева: «Интерес крупнейших игроков мировой электронной коммерции и рынка интернет-технологий к Рунету и его покупательской аудитории говорят сами за себя. Наглядный пример последних дней – визит основателя и бессменного руководителя глобальной социальной сети Facebook, Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg),  в Россию. Рынок растет, и с динамикой его роста сложно соревноваться даже странам Америки и Западной Европы, с их высокоразвитыми системами электронной торговли. В России все только начинается.

Я не вижу оснований опасаться поглощения российского рынка электронной коммерции западными «монстрами». Выход eBay на российский рынок – еще один шаг на пути построения современной, цивилизованной «экосистемы» торговли в Рунете. К тому же, приход  на российский рынок интернет-аукциона с мировым именем, давно ставшим именем нарицательным, по моему мнению, должно повысить доверие к online-платежам и увеличить общий уровень грамотности россиян в сфере интернет-покупок.

Думаю, сейчас еще рано строить точные прогнозы по влиянию прихода eBay в Россию на компании, которые ранее оказывали посреднические услуги по доставке покупок российских пользователей в Россию. С одной стороны, построение удобной и безопасной системы логистики с возможностью выбора удобного сервиса доставки и продолжение работ по адаптации бизнеса интернет-аукциона под русскоговорящих пользователей, может привлечь пользователей существующих «посреднических» ресурсов на сайт eBay.ru. C другой стороны, представители российских компаний, например BayRu, строят оптимистичные прогнозы выхода eBay на российский рынок. Уже осенью они ожидают скачка популярности интернет-аукциона до 50% в России. Вместе с тем, прогнозируется переход только самой продвинутой части пользователей на eBay.ru, и эта часть оценивается в 5% – или 150 000 пользователей.

Мы, как платежный сервис провайдер, приветствуем выход на российский рынок компаний мирового уровня, имеющих многолетний опыт работы в сфере электронной коммерции. Оптимизм внушает и руководитель eBay.ru, зарекомендовавший себя в Рунете в предыдущих глобальных проектах. Приход на российский рынок электронной коммерции компаний с мировым именем, в совокупности со стабильно высокой динамикой роста популярности покупок в Интернете среди россиян, позволяют прогнозировать  рост доверия со стороны российских плательщиков к электронным средствам оплаты покупок и повышение общего уровня уровень грамотности россиян в отношении online-шоппинга».

В тренде