Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Первые центры приема фермерской продукции заработают в России в текущем году


Оптово-распределительные центры займутся переработкой продукции и ее поставками продуктовым ритейлерам в регионах и за их пределами. 

Первые центры приема фермерской продукции заработают в России в текущем году

 - рис.1По данным НИФИ, суммарный объем инвестиций в проекты оптово-распределительных центров (ОРЦ) в России может составить 230 млрд рублей. Их создание является частью государственной программы развития сельского хозяйства до 2020 года. В общей сложности при поддержке государства предполагается открыть 10-15 крупных межрегиональных центров и до двухсот локального значения. Цель госпрограммы — создать для фермеров гарантии сбыта всей продукции по стабильным и рентабельным ценам, обеспечив условия для импортозамещения и развития отечественного сельского хозяйства.

ОРЦ займутся переработкой продукции и ее поставками продуктовым ритейлерам в регионах и за их пределами. «Производители будут сдавать свою продукцию в распределительные центры, которые сумеют поддерживать отпускные цены для сетей на должном уровне. То есть в итоге маржа сетевых продаж немного снизится, а рентабельность сельхозпроизводства, напротив, возрастет», — объясняет Владимир Яшин, первый заместитель председателя правления «Промсвязьбанка», прокредитовавшего проекты первых ОРЦ в Московской области.
Один из них создается на базе логистического центра «Четыре сезона» в Домодедово. Он уже начал прием продукции. Второй в регионе подобный объект — ОРЦ «Радумля» в Солнечногорском районе — заработает в августе-сентябре 2015 года. Помимо Московской области, пилотными регионами станут Приморье, Прикамье и ряд других.
Как новый формат реализации сельхозпродукции отразится на розничных ценах на продукты питания, пока неизвестно. «Тем не менее, очевидно, что укрупнение рынка приведет к снижению логистических издержек. Сократятся также потери в результате выбраковки скоропортящейся сельхозпродукции из-за несоблюдения надлежащих условий хранения и транспортировки», — считает Максим Высоцкий, руководитель направления «Торговый холод» компании «Данфосс», производителя энергосберегающего оборудования.
Эффективность такого подхода была уже продемонстрирована торговой сетью «АШАН», которая в 2014 году ввела в строй складской терминал в подмосковном Томилино — первую очередь новой логистической платформы «Свежие продукты». Она создается с целью упорядочения процессов хранения скоропортящейся продукции и ее распределения по магазинам сети. Благодаря использованию современных логистических алгоритмов, объем выбраковки такой продукции и возврата ее поставщиками снизился с 20% до 2-3%. 

В тренде