Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

«Почта России», Минпромторг и АНО «Цифровая экономика» будут развивать онлайн-торговлю


Минпромторг и Почта России создали на площадке АНО «Цифровая экономика» отраслевую рабочую группу «Электронная торговля» для объединения государства и бизнеса в целях развития онлайн-торговли.

«Почта России», Минпромторг и АНО «Цифровая экономика» будут развивать онлайн-торговлю

 - рис.1

Минпромторг и Почта России создали на площадке АНО «Цифровая экономика» отраслевую рабочую группу «Электронная торговля» для объединения государства и бизнеса в целях развития онлайн-торговли.

Сопредседателями группы стали статс-секретарь замглавы Минпром торга РФ Виктор Евтухов и генеральный директор «Почты России» Максим Акимов. В неё также вошёл директор по отраслевым направлениям АНО «Цифровая экономика» Павел Чеботарев.

В работе группы участвуют представители ведущих отечественных и международных маркетплейсов, логистических компаний и НКО, среди которых Wildberries, OZON, «Сбермаркет», eBay, «Яндекс.Маркет», VK, PickPoint, СДЭК, АКОРТ, НАДТ, АТТК, «Российский экспортный центр» и другие.

«Почта России» в ноябре прогнозирует рост спроса на доставку на 25-30%

«Одна из основных целей группы — это консолидация позиции государства и бизнеса для разработки регулирования, способствующего развитию онлайн-торговли в России, – отметил Виктор Евтухов. — Это площадка для диалога между предпринимателями и государством, где участники смогут предлагать изменения в меры государственной поддержки МСП [малые и средние предприятия], помогать синхронизировать федеральные и региональные инициативы на рынке e-commerce, развивать инновационные технологии доставки интернет-отправлений, разрабатывать предложения по улучшению инфраструктурных условий для онлайн-экспортёров».

Кроме того, участники планируют упростить процесс легализации и организации онлайн-торговли рецептурными лекарственными, ювелирными товарами, в том числе механизмов их доставки.

Две трети россиян готовы отказаться от походов в продуктовые магазины

«Электронная коммерция — это многосоставная отрасль, которая включает самых разных участников, не только маркетплейсы, и как в любой отрасли, где есть много игроков, в е-комме были и будут конфликты, — подчеркнул гендиректор «Почты России». — Я вижу нашу группу как площадку, которая будет не только выступать с инициативами, но и станет местом разрешения этих конфликтов, без использования избыточного регулирования».

Ещё одним фокусом группы, по мнению Акимова, станет поиск на глобальном рынке лучших технологических примеров как в логистике, так и в других направлениях, и «затаскивание» их в Россию. «И снятие барьеров для внедрения, если потребуется», — подчеркнул он.

В свою очередь директор по отраслевым направлениям АНО «Цифровая экономика» Павел Чеботарев считает, что в условиях пандемии для многих компаний маркетплейсы стали единственным способом выжить.

«Рынок электронной коммерции растёт колоссальными темпами, — сказал он. — Онлайн-платформы сами идут навстречу предпринимателям и стимулируют развитие внутреннего рынка электронной торговли: в конечном итоге главная цель всех игроков рынка – улучшение качества предоставляемых услуг и товаров».

Напомним, что АО «Почта России» является крупнейшим федеральным почтовым и логистическим оператором страны и входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Также она седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов, объединяющая свыше 42 тысяч точек, порядка 80% из которых находятся в малых населённых пунктах. Штат насчитывает около 330 тыс. человек.

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Цифровая экономика» была создана в целях предоставления услуг в сфере развития цифровой экономики в Российской Федерации, в том числе путём поддержки общественно значимых проектов и инициатив, а также координации взаимодействия между бизнес-кругами, научно-образовательными организациями, иными сообществами и органами государственной власти

В тренде