Предлагается обязать владельцев маркетплейсов и других участников рынка e-commerce, ежегодная выручка которых составляет 1 млрд рублей и выше, уплачивать почтовому оператору инфраструктурный платеж в размере 0,5% от квартального оборота товаров.

Предлагается обязать владельцев маркетплейсов и других участников рынка e-commerce, ежегодная выручка которых составляет 1 млрд рублей и выше, уплачивать почтовому оператору инфраструктурный платеж в размере 0,5% от квартального оборота товаров.
При этом за «Почтой России» предлагается закрепить статус федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции, обязанного обеспечить для граждан равную доступность товаров e-commerce и их гарантированную доставку на всей территории России.
По словам источника, в «Почте России» полагают, что такой механизм позволит одновременно обеспечить доступность для граждан товаров e-commerce на всей территории страны, а также даст компании возможность выполнения обязательств по поддержанию и функционированию сети почтовых отделений, задействованной для доставки товаров электронной коммерции.
По словам собеседника агентства, уже подготовлены законопроекты, предусматривающие реализацию механизма инфраструктурного платежа.
Эти предложения гендиректор «Почты России» Михаил Волков изложил в письме главе Минцифры Максуту Шадаеву, сказал источник «Интерфакса». Волков также указал, что «Почта России» работает по всей стране, включая удаленные и труднодоступные поселения, ее сеть насчитывает более 38 тысяч отделений, которая экономически убыточна из-за высокой стоимости инфраструктуры и неконкурентных условий работы. Сократить сеть отделений компания, согласно законодательству, не может, а ее содержание обходится «Почте» в соответствии с утвержденными государством нормативами в 29 млрд рублей.
По материалам ИНТЕРФАКС
