Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Половина ушедших из России компаний работали в сегменте одежды


Почти половина ретейлеров, заявивших о закрытии магазинов или приостановке поставок в Россию, относится к fashion-сегменту

Половина ушедших из России компаний работали в сегменте одежды

Почти половина ретейлеров, заявивших о закрытии магазинов или приостановке поставок в Россию, относится к fashion-сегменту.

По состоянию на конец марта 2022 года более 95 крупнейших иностранных ретейлеров заявили о приостановке своей деятельности на территории России, при этом более 75% из них имеют собственные розничные магазины в стране, а остальные поставляют свои товары в мультибрендовые сети.

По данным компании «Коллиерз Интерншнл», которая входила в состав международной консалтинговой группы Colliers, в большинстве торговых центров такие ретейлеры являются ключевыми трафикогенерирующими арендаторами.

Стоит отметить, что магазины всех ключевых российских франчайзи, развивающих иностранные бренды, и некоторые международные франчайзи, продолжили операционную деятельность магазинов на территории России.

По профилю арендаторов на первом месте «одежда» (47%), на втором — «косметика и парфюмерия» (25%), на третьем — «часы и ювелирные изделия» (10%).

 - рис.1картинка

Структура иностранных брендов, приостановивших свою деятельность в России (закрытие онлайн-магазинов, офлайн-магазинов, приостановка поставок продукции), по стране происхождения и профилю арендатора, % от количества

Основной сферой приложения сил и экспертизы собственников торговых центров и управляющих компаний в ближайшее время станет поиск компромиссов в арендных отношениях и пересмотр пула арендаторов.

Часть иностранных брендов, взявших паузу в своей деятельности, в первую очередь те, для кого российский рынок составляет весомую долю в выручке, высказывают желание со временем возобновить деятельность. Для других брендов придётся искать альтернативу, но по нашим оценкам, азиатские и турецкие сети в ближайшее время не смогут в полной мере компенсировать уход компаний, которые решат окончательно покинуть рынок России.

Одним из вариантов возвращения на российский рынок может стать передача управления сетью на территории России местным франчайзи, единичные примеры которых уже появились на рынке, а также организация логистических цепочек через страны-партнёры России и другие варианты.

По итогам I квартала 2022 года коммерческие условия в торговых центрах в целом не перетерпели изменений, так как квартальные арендные бюджеты были авансированы ретейлерами ранее.

Однако, стоит отметить, что из-за «ажиотажного» спроса в первую очередь на товары «fashion-якорей», арендные платежи в крупных торговых центрах в январе-марте могут даже превысить уровни 2021 года.

«На протяжении II квартала мы сможем наблюдать различные результаты в договорённостях собственников и арендаторов: часть из них уже нашли компромиссные решения, некоторые только находятся в процессе поиска подходящего решения, — сказала партнёр «Коллиерз Интерншнл» Анна Никандрова. — По укрупнённой оценке, на долю иностранных ретейлеров, приостановивших свою деятельность в России в марте 2022, приходится до половины от площадей торговой галереи в ТЦ, при этом ряд из этих ретейлеров осуществляет арендные платежи в форме процента от товарооборота».

По её словам, с некоторыми ретейлерами из данной группы арендодателям и управляющим компаниями уже удаётся находить компромиссные решения.

«Тем не менее, остаётся ещё весомый пул арендаторов, пересмотр арендных условий с которыми потребует максимальной экспертизы и профессионализма собственников торговых центров и управляющих компаний», — отметила Анна Никандрова.

В тренде