Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Посещаемость крупнейших торговых центров за год упала на 25%

Посещаемость крупнейших торговых центров за год упала на 25%


С января по ноябрь 2022 года число посетителей на 1 тысячу кв. метров площадей, в ТЦ от 80 тысяч квадратных метров в Москве и области снизился на 25% год к году и на 39% по сравнению с тем же периодом 2019 года, говорится в отчете Focus Technologies.

Посещаемость крупнейших торговых центров за год упала на 25%

С января по ноябрь 2022 года число посетителей на 1 тысячу кв. метров площадей, в ТЦ от 80 тысяч квадратных метров в Москве и области снизился на 25% год к году и на 39% по сравнению с тем же периодом 2019 года, говорится в отчете Focus Technologies.

Трафик крупных торгцентров (40–80 тысяч квадратных метров) сократился меньше — на 7% год к году и на 24% по сравнению с 2019 годом. Посещаемость средних объектов (20–40 тысяч квадратных метров) осталась на уровне прошлого года, но на 26% ниже, чем до пандемии. Малоформатные торгцентры (5–20 тысяч квадратных метров) нарастили трафик за год на 1%, но по сравнению с 2019 годом сокращение составило 8%.

По словам управляющего партнера Ванчугов и партнеры Алексея Ванчугова, для качественных крупных объектов потери оказались существенными, при этом в районных торговых центрах уже появились листы ожидания из потенциальных арендаторов.

Устойчивость малоформатных торгцентров связана с ориентацией на товары повседневного спроса, отметил руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев. Обычно в таких объектах минимальное присутствие западных брендов, в то время как в крупноформатных объектах такие операторы являлись якорными арендаторами.

Из-за падения посещаемости снижается и девелоперская активность. В 2022 году в России пока сданы только 122 тысячи квадратных метров торговых площадей. Для сравнения: в 2021 году было введено в 6,5 раза больше.

Доля пустующих площадей в моллах за год выросла на 3%, до 12%, говорится в исследовании Магазина магазинов. В торгцентрах Москвы и Подмосковья в этом году открылись 27 универмагов и мультиформатных концепций с одеждой российских брендов. В сегменте стрит-ритейла на рынок вышли 17 локальных игроков, что в два раза выше показателя прошлого года.

В целом эксперты сходятся во мнении, что в первом полугодии 2023-го не стоит ожидать заметного восстановления посещаемости.