Доля продаж региональных производителей в общем обороте компании увеличилась на 10% год к году и достигла 88%.
Доля продаж региональных производителей в общем обороте компании увеличилась на 10% год к году и достигла 88%.
Наибольшие доходы предпринимателям из регионов России на Wildberries в 2022 г. принесли продажи fashion-товаров (одежды, обуви и аксессуаров), косметики и парфюмерии, продукции для благоустройства дома (предметов интерьера, мебели, посуды и кухонной утвари) и продуктов. Самыми же динамичными темпами свои продажи на платформе удалось нарастить продавцам сантехники (+336% год к году), садовой техники (+310%), продукции для обустройства сада и огорода (+269%), спортивного инвентаря (+243%) и ювелирной бижутерии (+212%).
Регионы-лидеры по обороту местных предпринимателей (без учета Москвы)
1. Московская обл. (166 млрд руб., +88% год к году)
2. Санкт-Петербург (81,8 млрд руб., +64%)
3. Ивановская обл. (41,7 млрд руб., +122%)
4. Краснодарский кр. (30 млрд руб., +191%) (+3 позиции год к году)
5. Свердловская обл. (27,9 млрд руб., +112%)
6. Новосибирская обл. (24,7 млрд руб., +113%) (+1 позиция)
7. Ростовская обл. (24,6 млрд руб., +105%)
8. Татарстан (24,2 млрд руб., +180%)
9. Нижегородская обл. (18,6 млрд руб., +124%)
10. Чувашская респ. (+18,6 млрд руб., +155%) (new)
Более всего свои позиции нарастили предприниматели Краснодарского края, которые поднялись в рейтинге на 3 позиции по сравнению с 2021 г. Как отметили в компании, причиной такого рывка стал запуск дополнительного логистического объекта в регионе, что сократило их затраты на транспортировку продукции до основных логоцентров компании. Дебютантами списка лидера стали предприниматели из Чувашии, где в 2022 г. также заработал региональный пункт приемки поставок.
Наиболее динамично росли продажи продукции предпринимателей из Калмыкии (+294%), Тамбовской области (+262%), Ханты-Мансийского а.о. (+245%), Тыва (+239%) и Красноярского края (+232%), что связано с активным переходом представителей местного бизнеса в онлайн-сегмент. За 2022 г. число предпринимателей из этих регионов на онлайн-платформе выросло в 2 – 2,5 раза год к году.