Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Продажи продукции из Кыргызстана на Wildberries выросли до 9,2 млрд руб.

Продажи продукции из Кыргызстана на Wildberries выросли до 9,2 млрд руб.


В 1 полугодии 2023г. объем продаж локальной продукции увеличился в 2,6 раз до 9,2 млрд руб. А скорость доставки товаров до жителей выросла почти в 2 раза.

Продажи продукции из Кыргызстана на Wildberries выросли до 9,2 млрд руб.

В 1 полугодии 2023г. объем продаж локальной продукции увеличился в 2,6 раз до 9,2 млрд руб. А скорость доставки товаров до жителей выросла почти в 2 раза.

Международная онлайн-платформа Wildberries подводит итоги партнерства с малым бизнесом Кыргызстана в первом полугодии 2023г. Все больше локальных предпринимателей выходит через платформу в онлайн-сегмент: общее число представителей местного бизнеса, зарегистрированных на платформе, выросло за прошедший год в 2,4 раза до 10,141. 

С начала года онлайн-платформа запустила программу поддержки продавцов, планирующих начать свой бизнес вместе с Wildberries. Программа включает: упрощенную регистрацию на портале и снижение гарантийного взноса до 11.000 сом. Сумму взноса можно использовать для рекламного продвижения товаров, что особенно актуально с учетом запуска функционала рекламного кабинета “ВБ Продвижение”. Также в рамках программы стартовала серия вебинаров для местного бизнеса с экспертами бизнес-школы WIldberries. 

Для владельцев пунктов выдачи заказов программа поддержки включает увеличение выплат партнерам при открытии новых точек в стране. Повышенный тариф в приоритетной зоне составляет 4,04% от оборота пункта самовывоза. Это позволит быстрее окупить инвестиции и продолжить развитие бизнеса для покупателей. А наиболее перспективные локации для открытия новых точек расположены в таких городах как: Ош, Каракол и Джалал-Абад и северной части Бишкека.

Wildberries продолжает расширять логистическое направление в Кыргызстане. В первом полугодии 2023 г. были запущены 2 логистических центра в стране: в Бишкеке и в Оше. Местные предприниматели теперь могут выбирать, по какой модели развивать свой бизнес на платформе: модель продаж «Маркетплейс», со склада продавца, или “Продажа со склада WB”. Расширяется и сеть пунктов выдачи заказов, с момента запуска продаж на территории стран в феврале 2022г. общее число собственных и партнерских ПВЗ увеличилось до 28 точек. При этом с начала 2023г. в большинстве пунктах выдачи заказов также осуществляется приемка товаров. Также в ряде новых населенных пунктов Кыргызстана, например, в Чуйской области для покупателей открылись первые партнерские пункты выдачи заказов. Это сделало онлайн-торговлю более доступной для жителей удаленных частей страны, а также создало дополнительные возможности для развития местного бизнеса. 

Активное развитие инфраструктуры компании в Кыргызстане и в целом во всех странах присутствия компании позволило предпринимателям значительно увеличить и объемы экспорта товаров локального производства в другие страны СНГ. Так, динамика продаж товаров местного производства на платформе выросла в Армении на 442% год к году, в  Беларуси рост составил 275% год к году, а в Казахстане (+129%). Объем продаж в России вырос на 158% год к году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Скорость доставки товаров жителям страны также увеличилась с начала года в 2 раза раза, так предпринимателям могут сокращать расходы на логистику.

Товары, произведенные в Кыргызстане, очень популярны на платформе. Объем продаж локальной продукции увеличился на 160% год к году до 9,2 млрд руб. в 1 полугодии 2023г. 

*В ТОП-10 динамично растущих категорий товаров из Кыргызстана вошли:*

  • Спортивные товары (+947% год к году)

  • Товары для дома  (+735%)

  • Мебель (+414%)

  • Головные уборы (+413%)

  • Товары для малышей (+373%)

  • Спецодежда (+320%)

  • Шторы и аксессуары (+191%)

  • Белье (+170%)

  • Аксессуары (+169%)

  • Одежда (+163%)

*По данным продаж на Wildberries в 1 полугодии. 2023 г. по сравнению с 1 полугодием 2022 г.

А самой востребованной у покупателей продукцией на платформе стали: бытовая техника, книги, товары для дома, спортивные товары, а также товары повседневного спроса (FMCG): продукты, косметика и -личной гигиены.

В тренде