Суммарный объём розничных продаж ветеринарных лекарственных препаратов через крупнейшие маркетплейсы России по итогам 2021 года составил 727,6 млн рублей в розничных ценах с НДС.
Суммарный объём розничных продаж ветеринарных лекарственных препаратов через крупнейшие маркетплейсы России по итогам 2021 года составил 727,6 млн рублей в розничных ценах с НДС.
Как сообщила аналитическая компания RNC Pharma в обновлённом отчёте, за декабрь 2021 года рублёвый объём продаж в рамках анализируемых площадок вырос относительно показателей 2020 года ровно в 3 раза.
Показатели натуральной динамики по интернет-каналу несколько уступают денежным, а продажи в минимальных единицах дозирования (МЕД) выросли в 2,5 раза, всего же маркетплейсы реализовали 5,1 млн МЕД ветпрепаратов.
Крупные фармкомпании опережающими темпами наращивают клиентскую базу
На протяжении минувшего года показатели как денежного, так и натурального прироста не были равномерными, максимальные темпы данный сегмент показывал с января по апрель 2021 года, когда относительно аналогичных месяцев 2020-го фиксировался 5-6 кратный рост продаж в денежном выражении.
С мая по август динамика прироста интернет-продаж составляла 2-3 раза, оставаясь весьма высокой, но всё же они сильно отставала от результатов начала года.
А вот последние месяцы прошлого года показали уже вполне «рабочий» прирост на уровне 70% по итогам ноября и 64% в декабре 2021 года. Здесь нашло отражение с одной стороны влияние «низкого сезона», с другой можно говорить о завершении стадии взрывного роста, когда поставщики открывали для себя все преимущества интернет-продаж, и перехода в фазу спокойного развития с полным набором инструментов классической конкурентной борьбы.
Общее количество компаний-производителей, чья продукция была представлена в интернет-канале в прошлом году практически не изменилась, здесь насчитывалось 87 корпораций, тогда как годом ранее речь шла о 84 поставщиках. Фактически все крупные игроки ветеринарной розницы были представлены в онлайне ещё в 2020 году.
RNC Pharma: рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам 2020
Ассортимент товаров в рамках сегмента электронной торговли относительно 2020 года не только не вырос, более того, общее количество торговых марок тут заметно сократилось – развитие происходило прежде всего за счёт активного продвижения портфеля топовых брендов.
Абсолютным лидером в интернет-канале из числа первой двадцатки корпораций-производителей ветпрепаратов по итогам года вполне ожидаемо становится «МСД», при этом компания демонстрирует и один из наиболее выдающихся показателей роста продаж – в 4,4 раза в рублях. В онлайн-торговли представлено 12 торговых марок корпорации, но более 90% продаж обеспечил «Бравекто».
Большими темпами роста из числа топовых игроков может похвастаться только «Беафар», за год продажи ветпрепаратов компании в онлайне выросли в 6,6 раз. Здесь максимальный вклад в динамику внесли репеллентные ошейники «Беафар Био» для котят и кошек, а также для щенков и собак.
Крупнейшими российскими производителями в этом списке стали компании «Агроветзащита» (рост продаж в рублях в 3,9 раз) и «Экопром» (рост в 3,2 раза). В первом случае максимальные темпы показывают линейка репеллентов «Четыре с хвостиком» (продажи за год выросли в 22,6 раза), а также продукция под брендом «Барс» (рост в 2,6 раза), в основном она была обеспечена инсектоакарицидными препаратами линейки. У компании «Экопром» основой роста стали так же препараты-репелленты, здесь отметим торговую марку «Чистотел» (рост в 9,6 раза), а также «Гринфорт» (в 9,8 раз).