Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Продукты на ресторанном рынке подешевели на 3,7% за два месяца

Продукты на ресторанном рынке подешевели на 3,7% за два месяца


Закупочные цены на рынке общепита снижаются второй месяц подряд, но есть подорожание молочной продукции.

Закупочные цены на рынке общепита снижаются второй месяц подряд, но есть подорожание молочной продукции.

Как отмечают в маркетплейсе GFC, этот тренд наблюдается практически во всех категориях HoReCa (Hotel, Restaurant и Catering – гостинично-ресторанный бизнес и общепит).

Так, в июне сильнее всего подешевела продукция для японской кухни (4,4%), бакалея (3,7%) и мясо птицы (3,6%). В целом цены в июне снизились на 1,6%, а за два месяца среднее падение составило 3,7%.

Небольшое увеличение закупочных цен в мае и июне эксперты отмечают только в двух категориях – бистро и фастфуд (1,5%) и молочная продукция (1,9%).

В категории морепродукты снижение третий месяц подряд. В июне падение цен составило 1,7%, в мае – 4,8%, а в апреле – 6,5%. Правда, этому предшествовал сильнейший (более чем на 50%) рост в марте.

«Постепенно шок от значительного удорожания продукции в марте сходит на нет, – отметил директор по развитию маркетплейса GFC Алексей Фильчагин. – И, хотя закупочные цены, несмотря на укрепление рубля, не вернулись к “допандемийным” значениям, мы видим положительную динамику».

При этом на внутреннем рынке в сегменте HoReCa по-прежнему ощущается дефицит таких товаров, как замороженные овощи, чилийский лосось и импортные товары из Европы.

Привычная цикличность нарушена из-за нестабильности новых логистических маршрутов. Товары, которые попали под санкции, возвращаются в страну по каналам параллельного импорта, но процесс этот не быстрый. Цена на эти позиции, как правило, выше прежней.

«Рынок адаптируется к новым условиям, ищет альтернативы, – рассказал Фильчагин. – С одной стороны, мы наблюдаем снижение спроса на форель из-за высоких цен, но с другой – мы видим рост заказов на другие виды рыбной продукции, например на тунца».

По его словам, процесс импортозамещения продолжается, но на такой переход потребуется некоторое время.

«Российские производители тоже включили свои риски в отпускные цены», — отметил директор по развитию маркетплейса GFC.

Опасение вызывает начавшееся в июле ослабление рубля, что может сказаться на динамике снижения цен. Однако если изменение курса доллара будет несущественным, то мы сможем увидеть продолжение позитивного тренда в следующем месяце.

В тренде