Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Проезд на платных дорогах начали оплачивать транспондерами по всей России

Проезд на платных дорогах начали оплачивать транспондерами по всей России


Оплата проезда транспондером, независимо от того, какой оператор его выпустил, теперь доступна на всех платных дорогах РФ.

Проезд на платных дорогах начали оплачивать транспондерами по всей России

 - рис.1Оплата проезда транспондером, независимо от того, какой оператор его выпустил, теперь доступна на всех платных дорогах РФ.
В «Автодоре» объясняют: «При введении единого транспондера автомобилистам станет гораздо удобнее платить за проезд по платным участкам. Единой скидки на проезд не будет, потому что у всех операторов своя тарифная и маркетинговая политика».
В прошлом году «Автодор» подписал соглашение о межоператорском взаимодействии со всеми российскими операторами платных дорог. Северный обход в Одинцово стал последней платной дорогой, на которой вступила в действие система, объединяющая всех операторов платных магистралей. С 6 декабря 2017 года плата на этом участке взимается в тестовом режиме.
По мнению представителей «Автодора», на платных скоростных дорогах увеличится трафик. В основном, потому что они безопаснее и комфортнее обычных.
Транспондер позволяет свести к минимуму время прохождения автомобиля через пункты взимания платы. Автомобилю, на лобовое стекло которого установлен транспондер, не нужно останавливаться, достаточно снизить скорость до 10-20 км/ч. Деньги при этом со счета списывают автоматически.
Положительно оценивает введение транспондеров на всей территории РФ и Эдуард Миронов, старший менеджер по закупкам транспортных услуг FM Logistic: «Транспондер помогает снизить влияние проезда по платному участку. Например, в направлении Москва – Санкт-Петербург, при выезде из Москвы в ночное время, доля «проезда по М-11» в структуре затрат на транспортировку составит от 3% до 1,5% — в зависимости от наличия транспондера. Это существенно, так как маржинальность транспортных компаний составляет 5-15%.
Можно рассмотреть пример использования транспондера на платных трассах на «плече Москва-Санкт-Петербург-Каменногорск-Москва». Экономия в 400 р. прямых затрат с рейса в одну сторону, в месяц на 1 ТС дает до 12 000 рублей экономии. При использовании на этом направлении всего лишь 40 ТС, экономия на проезде по платным дорогам с транспондером приблизится к полумиллиону рублей в месяц. Кроме этого, платные дороги имеют хорошее покрытие и минимум по две полосы движения в каждую сторону, что положительно сказывается на расходе топлива, сохранности груза и средней скорости движения. Оборудованные места для стоянки, комфортабельные места общего пользования, отсутствие необходимости постоянных обгонов тихоходных ТС и возможность не останавливаться на пунктах взимания платы, а лишь снижать скорость, вместе положительно влияют на самочувствие водителя.
По нашему мнению, упрощение условий использования транспондера увеличит число пользователей платных трасс».
Олег Гребенько, генеральный менеджер по транспорту холдинга AsstrA, добавляет: «Наша компания постоянно использует платные дороги, а расчеты производятся только с помощью транспондера.
Такой вариант позволяет сократить время на оплату и дает возможность получить скидку. 
Чаще всего используем транспондер для оплаты дорог М-11 «Москва — Санкт-Петербург», М-4 «Дон» и «Западный скоростной диаметр» (ЗСД). 
Скидка за проезд по М-11 и М-4 может достигать 10%, по ЗСД — 23-25% на грузовой транспорт. Однако это два разных транспондера, введение единого устройства, бесспорно, было бы удобнее».
Игорь Алексашов, руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК»: «Для перевозчиков использование единых транспондеров очень удобно и выгодно, так как они помогают экономить время проезда по платным трассам. Это особенно актуально для игроков, предоставляющих услуги экспресс-доставки. Также благодаря такому оборудованию оператор всегда знает, в какой точке маршрута находится автомобиль.
Транспортная компания «ПЭК» («Первая экспедиционная компании») использует платные трассы для многих рейсов, поскольку это позволяет сокращать время в пути в среднем на два-три часа. Поэтому большинство автомобилей нашего автопарка оборудовано транспондерами, и у нас уже есть положительный опыт работы с этим оборудованием».
Другие комментарии наших экспертов по теме читайте здесь.
Система интероперабельности объединяет всех операторов платных магистралей: ЗАО «Автодор-Платные дороги», ООО «Объединенные системы сбора платы», ООО «Магистраль северной столицы» (Западный скоростной диаметр в Санкт- Петербурге), АО «Главная дорога» и АО «Новое качество дорог».
К декабрю 2017 года в России продано более 1 млн транспондеров. В эксплуатации государственной компании «Автодор» сегодня — 816 км платных участков скоростных автомагистралей М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Москва — Санкт-Петербург».

В тренде