Соответствующий перечень составила Федеральная таможенная служба (ФТС).
Соответствующий перечень составила Федеральная таможенная служба (ФТС).
По распоряжению службы от 8 декабря, в список вошли АО «Армадилло Бизнес Посылка» (бренд DPD), АО «Фрейт Линк» (Pony Express), ООО «ДХЛ Экспресс» (DHL Express), ООО «СПСР-Экспресс» (SPSR Express) и ООО «Юнайтед Парсел Сервис (Рус)» (UPS). Остальные компании и «Почта России» продолжат оформление по прежней схеме.
Приказ руководителя ФТС Владимира Булавина, который ввел для транспортных экспедиционных компаний и курьерских служб обязательство по сбору ИНН с их клиентов—покупателей иностранных интернет-магазинов, подписали 24 ноября. ФТС планирует тестировать новый порядок с 7 декабря 2017-го до 1 июля 2018 года.
В службе добавляют: «Представление ИНН необходимо для однозначной идентификации физического лица для целей учета стоимости и веса всех товаров, поступивших в адрес данного лица в течение календарного месяца. Это делается в целях снижения рисков ввоза товаров на подставных лиц».
На основе информации о весе и цене товара, а также сопоставлении паспортных данных и ИНН будут принимать решение о требовании таможенной пошлины. Беспошлинный порог на покупки в иностранных интернет-магазинах ограничен 1 тыс. евро или 31 кг в месяц.
План, разработанный коллегией Евразийской экономической комиссии, предусматривает, что с 1 января 2019 года лимит должен быть понижен до 500 евро, а через год — до 200 евро.
Вопрос предоставления ИНН и скриншотов с указанием цены товара покупателями интернет-магазинов обсуждался 28 ноября на совещании ФТС и Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП) и представителей 16 компаний, сообщали в ФТС. После этого SPSR, СДЭК, Boxberry, Pochtoy.com, Shipito и другие предупредили об этом клиентов.
Но только DHL, UPS, Pony Express, SPSR и DPD будут собирать ИНН в рамках эксперимента ФТС, подтвердил топ-менеджер логистической компании.
Эти курьерские компании — ключевые игроки в сегменте, они обслуживают популярные интернет-площадки, например AliExpress (SPSR) или Net-a-Porter и Farfetch (DHL), отметил собеседник.
Между тем, участники рынка уже начали сообщать о проблемах. По их словам, «тысячи посылок лежат на таможне и складах авиаперевозчиков без ИНН».
О том, как все начиналось, вы можете узнать здесь и здесь.