Торговые сети России и поставщики в сентябре 2022 года недополучили 86 млрд рублей дохода от продажи товаров повседневного спроса (FMCG) со скидками.
Торговые сети России и поставщики в сентябре 2022 года недополучили 86 млрд рублей дохода от продажи товаров повседневного спроса (FMCG) со скидками.
Как говорится в исследовании компании NielsenIQ, в группе продовольственных товаров показатель достиг 76 млрд рублей, что стало рекордом с начала этого года. При этом промоинвестиции участников рынка в этих категориях выросли на 12% относительно прошлого года.
В непродовольственных категориях развивается аналогичный тренд, подчёркивают эксперты. Несмотря на то, что восстановление в этих категориях началось позже и в меньших объёмах, недополученные доходы сетей и поставщиков в сентябре также достигли максимальных для года 10 млрд рублей, а инвестиции в промо выросли на 1% год к году после снижения более чем на 50% в апреле и мае.
Ранее, в марте СМИ сообщали о том, что несколько поставщиков ретейлера X5, который управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик», с конца февраля 2022 года отказались от промоакций и скидок на продукцию. Ещё от части ранее согласованных скидок отказались и поставщики «Азбуки вкуса».
Однако в июне ведущие торговые сети стали возвращаться к традиционным скидкам на товары.