Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Российский бизнес увеличивает запасы продукции на 30-200%

Российский бизнес увеличивает запасы продукции на 30-200%
Российский бизнес увеличивает запасы продукции на 30-200%


За март-июнь игроки рынка на 30-200% нарастили объемы хранения запчастей, стройматериалов, упаковочных материалов, снековой продукции, а также одежды и аксессуаров.

За март-июнь игроки рынка на 30-200% нарастили объемы хранения запчастей, стройматериалов, упаковочных материалов, снековой продукции, а также одежды и аксессуаров.

Об этом сообщает компания ПЭК. Бизнес закупается впрок из-за смены состава поставщиков и логистических рисков.

На 40% увеличила складские запасы компания «МТС», поставщик фильтров STAL из КНР для дорожно-строительной техники. На 30% вырос объем закупок ресторанной компании «Максим». Компания сформировала запас брендированных стаканов, эко-пакетов, порционного сахара, зубочисток. Увеличил объем хранения ретейлер одежды и аксессуаров «Снежная Королева».

«Мы переходим к концепту создания запасов на звеньях цепей поставок. Нельзя сказать, что это формирование запасов в привычном бытовом понимании, скорее, это смещение цикла жизни заказа, создание некоего буферного стока, который позволяет избежать нарушений в ритме отгрузок. Для обеспечения каналов сбыта необходимым товаром, приходится этот товар привозить и аккумулировать на складе существенно раньше — до начала ротации коллекций и отгрузки товара в сеть. В нашем случае смещение цикла заказа получается минимум месяц, поэтому заполняемость РЦ по отношению к июлю прошлого года уже составляет более 1,5 раз для товаров демисезонных категорий. И это позволит обеспечить продукцией сеть к сезону в необходимом объеме, без сбоя», — комментирует Алексей Ермаков, директор департамента логистики «Снежная Королева».

С резким увеличением сроков доставки столкнулся производитель снековой продукции ПК «Уральский лидер». «В преддверии высокого сезона, который стартует в апреле, складские запасы наша компания увеличила на 200% — до 500 тонн. Ранее мы закупали партию на месяц, сейчас — на полгода вперед. Это связано с ростом сроков доставки арахиса из Бразилии и Аргентины. В России представлено небольшое число организаций, которые доставляют этот продукт, поэтому нам нужно делать закупки большими объемами, чтобы избежать дефицита на полках», — поясняет Екатерина Воронина, директор по продажам ПК «Уральский лидер».

Логистические операторы подтверждают увеличение объемов запасов на складах.

«Ранее компании использовали преимущественно стратегию управления запасами just-in-time («точно в срок»). Она подразумевает снижение объемов хранения и оптимизацию затрат. Сейчас все больше компаний переходят на модель just-in-case («на всякий случай») и, напротив, увеличивают складские запасы. При использовании такой стратегии весь необходимый ассортимент будет доступен, даже если товары невозможно доставить своевременно или на перевозки введены ограничения», — рассказывает Игорь Евсеев, директор бизнес-юнита ПЭК:3PL.

Курьерская служба СДЭК, которая управляет 40 тыс. кв. м. складских помещений по всей России, сообщает об увеличении объемов ответхранения на 160% за апрель-июль. Категории-лидеры по объемам запасов: книжная и косметическая продукция, автозапчасти, мебель и детские товары.

Несмотря на увеличение запасов у ряда российских компаний, рынок ответственного хранения пока окончательно не восстановился, сообщили провайдеры. Например, объем складского хранения у Pony Express снизился на 35-40%. Это связано с приостановкой работы на рынке более 400 иностранных брендов, плюс ко всему отгрузки в Россию заморозили сотни поставщиков, поясняет Элена Головач, руководитель департамента контрактной логистики Pony Express. Тренд на уменьшение объемов ответхранения может продлиться до конца года, а сдержанное восстановление рынка начнется с 4 квартала, подчеркивает она.

В тренде