Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Россияне делают в супермаркете около 13 покупок в месяц

Россияне делают в супермаркете около 13 покупок в месяц
Россияне делают в супермаркете около 13 покупок в месяц


Количество онлайн-заказов увеличилось, а офлайн-покупок уменьшилось.

Количество онлайн-заказов увеличилось, а офлайн-покупок уменьшилось.

Банк Русский Стандарт изучил особенности трат в супермаркетах в первой половине 2022 года.

Онлайн VS офлайн

Спрос на динамично развивающийся сервис онлайн-шопинга с удобной и быстрой доставкой товаров заметно растет. По данным Банка Русский Стандарт, только с января по июнь текущего года общее число интернет-покупок в супермаркетах увеличилось на 18%, а сумма на 9% относительно первой половины прошлого года. При этом в офлайне эти показатели, напротив, снизились на 15% и 10%, соответственно.   

Несмотря растущий интерес к онлайну, россияне по-прежнему отдают заметное предпочтение личному посещению магазинов, где они сами выбирают и оценивают товары на полках. Так, по данным банка, общее число покупок в супермаркетах офлайн в первой половине 2022 года в десятки раз выше, чем в онлайне.

Среднемесячное число посещений супермаркетов в первой половине текущего года 12,8. Тогда как в онлайне – лишь 3. Подобное вполне объяснимо: лично в ближайшие к дому магазины часто заходят за небольшими повседневными покупками, а в онлайне делают крупные заказы продуктов и товаров, запасаясь сразу на несколько дней. Подтверждает это и статистика средних чеков в супермаркетах. В онлайне средняя сумма одной покупки в январе-июне 2022 года – 2 557 руб. (снизился за год на 8%), а в офлайне – 671 руб. (вырос на 6%, соответственно).

Мужчины чаще делают покупки в супермаркетах

Согласно статистике банка, среднемесячное число онлайн- и офлайн-покупок в супермаркетах в текущем году у мужчин выше, чем у женщин – 13,1 против 11,4, соответственно. А общее число покупок за полугодие у мужчин на 7% выше, чем у женщин.

Средний «мужской» чек в супермаркетах также выше «женского» – 761 руб. против 687 руб., соответственно. 

Самые частые покупатели в супермаркетах – россияне старше 50 лет

В первой половине 2022 года чаще всего покупки в супермаркетах, как показала статистика банка, делают россияне старше 50 лет на средний чек 731 руб. На втором месте – клиенты 41-50 лет с чеком в 773 руб. Третье место оказалось у россиян 31-40 лет со средним чеком одной покупки в 714 руб. Далее идут покупатели 21-30 лет с чеком в 570 руб., и, наконец, моложе 21 года на среднюю сумму в 589 руб.

Методология: в рамках исследования проанализировали количество, средние чеки онлайн- и офлайн-операций в категории «супермаркеты» по картам Банка Русский Стандарт за первое полугодие 2022 года, а также за аналогичный период 2021 года. Отдельно эти данные были изучены в зависимости от возраста и пола клиентов. 

В тренде