Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Россияне стали на 22% меньше времени тратить на онлайн-покупку продуктов

Россияне стали на 22% меньше времени тратить на онлайн-покупку продуктов


В 2021 году время, которое российские потребители тратят на выбор и покупку продуктов в интернете, сократилось, снизилось также количество сессий на сайтах сервисов доставки на одного пользователя.

Россияне стали на 22% меньше времени тратить на онлайн-покупку продуктов

 - рис.1

В 2021 году время, которое российские потребители тратят на выбор и покупку продуктов в интернете, сократилось, снизилось также количество сессий на сайтах сервисов доставки на одного пользователя.

Аналитики совместного предприятия ВТБ и Ростелекома «Платформа больших данных» выяснили, что по сравнению с прошлым годом россияне стали на 22% меньше времени проводить на сайтах и в приложениях крупнейших онлайн-продавцов повседневных товаров, заходя с мобильного, и на 5% меньше со стационарного устройства.

Прошедший локдаун подстегнул онлайн-продажи

Кроме того, сократилось количество посещений этих ресурсов на одного пользователя.

Так в марте-августе текущего года россияне тратили в среднем 18,6 минуты в месяц на выбор продуктов с мобильного устройства, что меньше на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Вместо почти 4 сессий за месяц в марте-августе 2020 года в 2021 году россияне стали обходиться 2,7 сессиями.

Количество заходов на одного пользователя со стационарных компьютеров тоже сократилось — с 4,4 сессии год назад до 3,3 сессии в марте-августе этого года.

Общее время, проведённое на сайтах продуктовых магазинов со стационарных устройств, больше, чем с мобильных практически на 10 минут и составляет 28,5 минуты, уменьшившись за год на 5%.

Во всех регионах России посещение общественных мест будет разрешено только по QR-коду

В тоже время ситуация отличается от региона к региону. Так, жители Москвы и Московской области тратят на покупки продуктов с мобильного в 2,5 раза больше времени, чем среднестатистический россиянин — 49 минут в месяц (+39% к прошлому году) на 4 сессии (против 5 год назад).

При этом со стационарных устройств на выбор еды у них уходит ещё больше времени — 71 минута в месяц (+60%) на 5 сессий (5,8 в прошлом году).

Похожая ситуация в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, где потребители в месяц тратят 14 минут на 3 сессии на выбор продуктов с мобильного телефона. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель вырос на 65%, а количество сессий увеличилось на 0,6.

У стационарных устройств динамика немного ниже, но итоговый показатель выше — 22 минуты в месяц (рост к прошлому году на 23%) на 3,7 сессии (против 3 год назад).

В Нижегородской области на выбор еды и повседневных товаров в интернете тратят ещё меньше времени, чем в Санкт-Петербурге — 10 минут с мобильных устройств и 18,5 минут со стационарных в месяц. По сравнению с прошлым годом это в 2 и 2,5 раза больше соответственно.

При этом количество сессий выросло незначительно — на 0,2 пункта до 2 с мобильных и на 0,25 пункта до 2,6 со стационарных.

В Приморском крае число сессий на одного пользователя совпадает с показателем Нижегородской области несмотря на небольшое снижение относительного прошлого года — на 0,2 пункта у мобильных устройств и на 0,4 у стационарных.

Однако общая длительность выбора и покупки товаров с мобильных здесь ниже, чем среди жителей Нижегородской области — 7,5 минут (+27% к прошлому году).

А со стационарных, наоборот, выше и практически совпадает со средним показателем по стране — 28 минут (рост в 3,3 раза за год).

Одновременно Приморью уступает Новосибирская область в показателе по времени, которое жители региона тратят на выбор продуктов, но опережает по количеству сессий на одного пользователя.

Так, в области в течение месяца один пользователь совершает примерно 2,6 захода на сайт или в приложение продуктовых онлайн-магазинов с мобильного и 3,3 раза заходит со стационарного устройства и проводит там 7 и 17,5 минут соответственно (рост в 3 и 5 раз соответственно).

Специалисты Platforma проанализировали поведение пользователей во время выбора и покупки продуктов через интернет на примере крупнейших продовольственных онлайн-магазинов и маркетплейсов.

Исследование проводилось в марте-августе этого года в сравнении с аналогичным периодом 2020 года в разрезе всей страны и отдельно в столичных регионах федеральных округов (за исключением СКФО).

Напомним, что «Платформа больших данных» является совместным предприятием ВТБ и «Ростелекома», которое было создано в 2020 году. Компания разрабатывает инструменты для бизнеса на основе технологии больших данных: сервисы персонализации, геопространственного анализа, планирования продаж, рекламные платформы, а также развивает ИТ-инфраструктуру.

В тренде