Россияне с момента легализации онлайн-продажи безрецептурных лекарств купили на маркетплейсах более 200 млн упаковок.
Россияне с момента легализации онлайн-продажи безрецептурных лекарств купили на маркетплейсах более 200 млн упаковок.
«В настоящий момент в системе маркировки лекарственных препаратов зафиксировано более 200 млн продаж, совершенных через 581 интернет-площадку, работающую по этой схеме и не имеющую собственных лицензий на торговлю лекарствами», — говорится в сообщении Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы «Честный знак»).
Онлайн-продажа лекарств — это простой процесс, все схемы уже отработаны, информация о кодах маркировки от аптеки к маркетплейсу чаще всего передаётся в автоматическом режиме. Препараты выбывают из оборота, когда маркетплейс формирует кассовый чек. Либо аптека выводит из оборота товар самостоятельно, когда для доставки лекарств привлекаются партнёры.
Аналогичная схема будет использоваться и для торговли рецептурными препаратами, поэтому можно с уверенностью говорить о готовности рынка к проведению эксперимента, отметили в ЦРПТ.
Закон, разрешающий дистанционную продажу через интернет безрецептурных лекарственных препаратов, был принят весной 2020 года. На данный момент планируется эксперимент по дистанционной продаже рецептурных препаратов на базе системы маркировки, который пройдёт с 1 марта 2023 года до 1 марта 2026 года в Москве, Белгородской и Московской областях.
Напомним, что система цифровой маркировки «Честный знак» введена в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, а также табак, лекарства, автомобильные шины, духи, товары лёгкой промышленности, обувь, шубы и фототехнику.
Сейчас проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медизделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.