Такую оценку перспективам отрасли в интервью на ПМЭФ дал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
Такую оценку перспективам отрасли в интервью на ПМЭФ дал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
К концу текущего года рынок интернет-торговли должен вырасти на 20–30 процентов по отношению к прошлогодним показателям и составить 6–6,5 триллиона рублей. Как заявил президент АКИТ Артем Соколов в интервью НТВ на Петербургском экономическом форуме (ПМЭФ), в пятилетней перспективе реально удвоить и эту цифру.
По словам президента АКИТ, в настоящий момент маркетплейсы занимают 46 процентов рынка электронной торговли, 36–37 процентов – офлайн-магазины с собственными каналами интернет-продаж, и 13 процентов — на классические интернет-магазины. Остальное приходится на долю трансграничной торговли, доля которой серьезно уменьшилась из-за невозможности расплатиться картой в зарубежном магазине. Как отметил Артем Соколов, ассортимент товаров, образовавшийся после введений санкций, уже восполнен, ажиотажа и «товарной ямы» сейчас нет, говорит Соколов.
По словам главы АКИТ, российский рынок e-commerce — во многом лучше западных: он начал развиваться позже, но сразу на новых технологиях. «Только у нас можно назначить себе доставку на 6:15 и ни минутой позже. Чтобы предложить такой таймслот, нужны глубокие сложные настройки, и наши интернет-магазины это предлагают», — подчеркивает глава АКИТ.
По его словам, интернет-продажа проникла практически во все товарные категории. Так, раньше мебель не было принято покупать онлайн, а сейчас это — вторая строчка по популярности. В России сейчас работают более 260 тысяч пунктов выдачи заказов (ПВЗ) — как отдельно стоящих, так и постаматов или пунктов в обычных магазинах.
Также в ходе интервью Артем Соколов прокомментировал идею «Почты России» взимать с маркетплейсов по 0,5% квартального оборота для поддержки ее убыточной сети почтовых отделений. Глава АКИТ назвал эту идею нерыночной и неправильной. «Слава богу, пока Минпромторг выступил в защиту рынка, и пока эта инициатива не прошла, — говорит Артем Соколов. — Надеюсь, мы сможем договориться о других, приемлемых рыночных механизмах».
Еще одной темой беседы стали подделки в маркетплейсах. По словам Соколова, сообщения о подделках — одна из форм конкурентной борьбы. Так, за прошлый год было 2 миллиона сообщений по поводу контрафакта на маркетплейсах. Подтвердились 24 тысячи из них, при том, что за год происходит 2 миллиарда 700 миллионов доставок. При этом система обмана данными о контрафакте между разными торговыми площадками налаживается: если на одной нашли контрафакт, он снимается с других.
Кроме того глава АКИТ рассказал о тестовой доставке лекарств, в частности, о трудностях, связанных с невозможностью доставки рецептурных препаратов. Похожие трудности возникают и при дистанционной продаже алкоголя. При этом Артем Соколов не видит опасности увеличения потребления алкоголя из-за такой формой продажи: «Когда появилась доставка пиццы, мы не стали в два раза больше есть». А с точки зрения коммерции наличие алкоголя в чеке увеличивает его сумму на 20–30 процентов, в том числе не только за счет самого алкоголя, но и других продуктов.
По материалам НТВ.