Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Сервисы такси и доставки еды вводят сборы с пользователей


Агрегаторы такси и сервисы доставки еды начали вводить сборы, оплачиваемые пользователями.

Сервисы такси и доставки еды вводят сборы с пользователей

 - рис.1
Агрегаторы такси и сервисы доставки еды начали вводить сборы, оплачиваемые пользователями. 
Как сообщает Коммерсантъ со ссылкой на экспертов, сервисный сбор появился у «Ситимобила», а до этого — у Delivery Club и «Яндекс.Еды». Компании стали требовать доплаты у потребителей, чтобы улучшать свою экономику и выходить на прибыльность. Хотя тот же «Ситимобил» и получит дополнительно несколько сот миллионов рублей ежеквартально, но вряд ли это поможет сервису быстро улучшить финансовые показатели.
Издание со ссылкой на письмо «Ситимобила» пишет о том, что агрегатор уведомляет своих партнеров о внедрении сервисного сбора с каждого заказа. Сбор в размере 1–4,5 рублей включат в стоимость поездки, как пояснили Коммерсанту в пресс-службе компании. И добавили, что это «необходимое решение в условиях роста нагрузки на всю инфраструктуру», а средства направят на развитие сервиса.
В агрегаторе говорят, что не стали вводить сбор в виде процента от стоимости поездки, так как фиксированная сумма уменьшит размер сбора. По словам пресс-службы, это не отразится на доходах непосредственно водителей. Такой сбор есть как у зарубежных сервисов, например Lyft и Uber, так и у «Яндекс Go».
По собственным данным, во втором квартале через «Ситимобил» было совершено более 50 млн поездок. Исходя из этого, только за три месяца поступления агрегатора от сервисного сбора могут составлять 50–225 млн рублей.

В тренде