Впервые обогнавший по выручке Х5 Retail Group краснодарский «Магнит» начинает теснить своего главного конкурента на московском рынке.

Впервые обогнавший по выручке Х5 Retail Group краснодарский «Магнит» начинает теснить своего главного конкурента на московском рынке. В мае в столице ритейлер открывает свой первый магазин нового формата «Магнит Семейный», площадь которого будет меньше традиционных гипермаркетов сети. В планах компании открыть до конца года еще десять точек. Также ритейлер подыскивает площадки под строительство обычных гипермаркетов. У Х5 Retail Group в Москве работает лишь семь гипермаркетов «Карусель».
Краснодарский «Магнит» уже в мае этого года откроет в Москве свой первый «Магнит Семейный» общей площадью 2,1 тыс. кв. м (торговой — 950 кв. м), сообщил заместитель гендиректора компании Олег Гончаров. Брокеры говорят, что ритейлер с декабря прошлого года ищет площадки (до 1,5 тыс. кв. м) под десять магазинов этого формата. О. Гончаров добавил, что компания заинтересована в земельных участках под строительство классических гипермаркетов (средней площадью 7,3 тыс. кв. м) в столице. «Сейчас идут переговоры по трем площадкам»,— сказал он. Инвестиции в проект не раскрываются.
По итогам 1 квартала у компании работает 21 «Магнит Семейный» (средняя площадь не превышает 1,5 тыс. кв. м; количество товарных наименований – 7,2 тыс.). Формат был создан год назад и представляет собой гибрид гипермаркета и магазина «у дома», который удобно открывать в торговых центрах — там, где ритейлер не может разместить гипермаркеты.
По итогам 1 квартала 2013 г., «Магнит» – лидер отрасли по выручке с показателем 131,2 млрд руб., количество магазинов – более 7 тыс. В то время как у Х5 Retail Group (бывший лидер по обороту, сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») – 126,3 млрд руб., количество магазинов – более 3,8 тыс. По данным Х5 за 2012 год, доля «Магнита» на рынке – 5,1%, у самой Х5 – 5,6%. Крупнейшим акционером «Магнита» является гендиректор Сергей Галицкий, которому напрямую принадлежит 38,6% компании.
«Магнит» обогнал своего основного конкурента по выручке X5 только в первом квартале. Теперь краснодарский ритейлер подтягивает в столичный регион – один из традиционных плацдармов Х5 – свои большие магазины. В Москве у «Магнита» уже работает 57 магазинов «у дома». Х5 испытывает трудности со своими гипермаркетами «Карусель» (в столице – 7 объектов, всего – 78) более двух лет: по итогам 2011 г. выручка сопоставимых магазинов Х5 не выросла, а в четвертом квартале продажи упали на 6%. В январе 2012 г. группа объявила о том, что переформатирует «Карусель», сокращая площади магазинов. Из ее презентации следует, что доля в выручке всех гипермаркетов в обороте ритейлера – 12% по итогам 1 квартала 2013 г. Согласно презентации «Магнита», за этот же период компания управляла 132 гипермаркетами (средняя площадь – 7,3 тыс. кв. м; количество товарных наименований – 13,4 тыс.), в обороте на их долю приходится 17%.
