Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Слата поддерживает меры по увеличению ввоза сельхозпродукции из стран СНГ

Слата поддерживает меры по увеличению ввоза сельхозпродукции из стран СНГ


Со второго квартала этого года торговая сеть «Слата» начала наращивать долю сельхозпродукции из стран СНГ и перешла на прямые контракты с производителями с целью снижения цены, улучшения ассортимента и качества.

Слата поддерживает меры по увеличению ввоза сельхозпродукции из стран СНГ

 - рис.1
Со второго квартала этого года торговая сеть «Слата» начала наращивать долю сельхозпродукции из стран СНГ и перешла на прямые контракты с производителями с целью снижения цены, улучшения ассортимента и качества. На текущий момент в супермаркетах «Слата» и дискаунтерах «ХлебСоль» продаются фрукты и овощи из Казахстана и Узбекистана. 
В июне месяце сеть подписала два внешнеторговых контракта с Республикой Узбекистан, по которым осуществляется поставка фруктов различных наименований, таких как, персики, нектарины, различные сорта винограда, сливы. Сеть самостоятельно запустила поставки с территории Казахстана капусты, лука, арбузов и дыни. В супермаркетах на постоянной основе стали проводиться тематические фруктовые фестивали с предложением лучшей цены. Так, до конца августа, в супермаркетах представлены по хорошей цене виноград, нектарин, арбуз и дыня.
«Торговая сеть «Слата» взяла курс на увеличение внешнеэкономических контрактов со странами СНГ. В этом вопросе мы даже сработали в опережающей режиме – до поручения Президента России кабинету министров РФ по разработке мер по увеличению импорта сельхозпродукции из стран СНГ. Безусловно, все действия направлены на бесперебойное предложение товаров в магазинах сети и стабилизации цен на них», — рассказала руководитель Департамента по связям с общественностью ТС «Слата» — Яна Абалымова.  Интерес по взаимовыгодному партнерству представляет и Киргизия. Производители этой страны предлагают к рассмотрению поставки сухофруктов, орехов, овощной консервации и трикотажных изделий. Также, в планах у сети, установление торговых отношений с Арменией, Азербайджаном и Молдавией. Уже в сентябре покупатели смогут приобрести новый урожай яблок из Молдавии. 
Целесообразность поставок по этим направлениям несут в себе следующую логику: стоимость товара складывается из цены закупа, логистики и таможенного оформления. Однако, доставка товара из стран СНГ по срокам и стоимости сопоставима с доставкой товара из КНР и значительно дешевле, чем из Европы. На текущий период логистика автомобильным транспортом в рефрижераторе остается самым лучшим способом, т.к. минимизируется риск порчи товара и простоя на границе.
«Продукция из стран СНГ имеет свои уникальные вкусовые качества, покупатель ее любит. При таможенном оформлении фруктов и овощей из стран СНГ не применяются ставки ввозимых таможенных пошлин, расчеты производятся в национальной валюте – это защищает нас от высокой волатильности на валютных рынках. И, немаловажно, мы находимся в одной языковой группе», — пояснила коммерческий директор ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль» — Ирина Береснева.
Политика по импортозамещению более дешевого товара из Китая на товары из СНГ будет только усиливаться, что, в свою очередь, поддерживается и рублем покупателя.  Уменьшению китайских товаров на полках способствовала и пандемия, когда ввоз китайских товаров стал затруднителен из-за перекрытия границ. В результате, привычный китайский цитрус был заменен на товар из Турции, Египта, ЮАР и Марокко, вкусовые качества которых лучше, но дороже. Сейчас в продаже имеются перцы, кабачки, баклажаны и чеснок из Китая, т.к. именно он производит их круглый год, в отличии от сезонности иных стран. 
Качество товаров, ввозимых из стран СНГ, лучше за счёт быстроты доставки и отгрузки на магазины. Весь товар проходит проверку отделом качества перед поступлением в супермаркеты. Со слов ведущего товароведа-эксперта, Ольги Семириковой ТС «Слата» — каждая партия товара сдаётся в аккредитованную лабораторию ФГБУ ВНИИКР. Отбор проб проводится инспектором Россельхознадзора. В результате проверки, поступают документы, подтверждающие качество, а именно лабораторные протоколы и акты фитосанитарного контроля.
Дополнительно весь товар группы «фрукты-овощи» проходит визуальный контроль качества в распределительном центре, который проводят товароведы групп. Проверяется внешний вид, цвет, запах, наличие скрытых браков.

В тренде