Прошедший, 2021 год, стал переломным в преобразовании логистики электронной торговли, на рынок вышли новые модели доставки с использованием средней мили и доставки по клику на фоне развития сетей самовывоза ключевых участников рынка.
Прошедший, 2021 год, стал переломным в преобразовании логистики электронной торговли, на рынок вышли новые модели доставки с использованием средней мили и доставки по клику на фоне развития сетей самовывоза ключевых участников рынка.
Провайдер логистических услуг полного цикла для доставки онлайн-заказов PickPoint в 2021 году перестроил логистические цепочки и расширился операционно, перестав быть просто сетью постаматов на последней миле.
В прошлом году компания привлекла более 2 млн новых пользователей, увеличив их число до 15,2 млн человек. Сеть точек самовывоза расширилась на 776 города и населённых пункта страны. Через сеть постаматов и пунктов выдачи заказов (ПВЗ) PickPoint за 2021 год было доставлено 25,05 млн отправлений.
«Почта России», Минпромторг и АНО «Цифровая экономика» будут развивать онлайн-торговлю
Во II полугодии 2021 компания сделала анализ потребительских предпочтений в 3 сервисах. По мнению пользователей постаматов, проживающих в российских мегаполисах и получающих доставку не реже одного раза в месяц, полезными для них будут предсказуемость даты и времени доставки, сохранение «любимого» адреса в мобильном приложении с возможностью автоматической переадресации и доставка по клику из постамата курьером на дом.
Последний из трёх сервисов не вызвал энтузиазма среди онлайн-потребителей и признан не актуальной, поскольку получатели чаше всего забирают покупку из постамата либо по дороге с работы домой, либо во время прогулки.
Также компания обновила программное обеспечение (ПО) постаматов, которое теперь позволяет пользователям PickPoint получать свои заказы, оплачивать их и отправлять возвраты меньше чем за одну минуту и не касаясь интерфейса терминала, отсканировав QR-код нужного сервиса в меню постамата при помощи мобильного приложения и камеры смартфона.
С декабря 2021 года постаматы сети начали принимать наложенные платежи за онлайн-покупки по QR-коду через Систему быстрых платежей Банка России (СБП). Первый этап внедрения СБП стартовал 3 декабря в Москве, а к концу года система была развёрнута по всей географии PickPoint.
С 2022 года компания предоставляет первую, среднюю и последнюю мили на базе федеральной инфраструктуры постаматов и пунктов выдачи, развивает уникальные локации в непосредственной близости от подъезда покупателя, привлекает представителей HoReCa: кофейни и пекарни у дома, а также прачечные, салоны красоты и фитнес-центры.
Также PickPoint активно внедряет новые виды сотрудничества между логистическими компаниями на рынке доставки для оптимизации процессов по всей цепочке и расширения единой инфраструктуры точек выдачи заказов с понятным качеством и единым подключением для партнёров.
Напомним, что PickPoint в 2010 году установил первый в стране постамат, а к концу 2021-го включает в себя 14 тыс. постаматов и ПВЗ для доставки заказов покупателем от более 15 тыс. онлайн-продавцов. Платформа построена на базе собственных ИТ-решений, и включает в себя постаматы PickPoint, «Халва» и 5Post, пункты выдачи «Ростелеком», BoxBerry, Pick-UP.ru, в сети магазинов Westfalika, в салонах «Мегафон», «Ситилинк», «Мультифото» и других.