Согласно данным Kokoс Group, россияне в 2023 году готовы были тратить больше, чем в прошлом году. Это показывает средний чек в период распродаж, который достиг 3800 рублей, тогда как в 2022 году сумма составила на 40% меньше — 2280 рублей.
При этом, лидером среди категорий покупок стали “маркетплейсы”, где количество заказов по сравнению с октябрем выросло на 70%, но сократилось на 13% по сравнению с периодом распродаж в 2022 году. Средний чек покупателей маркетплейсов вырос на 36% по сравнению с прошлым годом, тем самым достигнув 1900 руб.
На втором месте оказались товары из категории “красота и здоровье”, прибавив 50% заказов к октябрю и 60% к 2022 году. Средний чек в этой категории вырос на 65% по сравнению с прошлым годом и составил 5700 руб. Следующей популярной категорией, как и в прошлом году, остались “одежда и обувь”, увеличив количество заказов по сравнению с октябрем на 27%, и с 2022 годом — всего лишь на 3%. Однако, средний чек в этой категории достиг 6500 руб, увеличившись на 20% по сравнению с прошлым годом. Четвертой категорией стала “цифровая и бытовая техника”: количество заказов увеличилось на 54% по сравнению к октябрю и всего на 9% по сравнению с прошлым годом. При этом, средний чек вырос на 30% и достиг 30000 руб.
“От года к году список самых популярных категорий не изменился. Однако, категория “косметика и здоровье”, занимавшая четвертое место в прошлом году, в этом году передвинулась на второе. Это связано с тем, что именно сюда входит подкатегория “аптеки”, которая все активнее растет в последние несколько лет. Бустером послужил ковид — люди стали чаще задумываться о своем здоровье и заказывать витамины и поддерживающие иммунитет препараты. Мы такую тенденцию видим и в увеличении количества клиентов за год — в 3,5 раза, и в увеличении количества заказов в период распродаж — в 19 раз”, — рассказал Александр Ермаков, директор по развитию бизнеса в партнерской сети “Где Слон?”
Кроме этого, по данным CPA-сети “Где слон?”, самыми активными покупателями стали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Екатеринбурга и Новосибирска. А основными каналами рекламного трафика в ноябре стали агрегаторы скидок — 41%, кэшбек-сервисы — 23%, телеграм-каналы — 13%, закупка трафика — 11%, контентные сайты — 8% и соц.сети — 4%.
“Большое количество покупателей приходит благодаря закрывающим каналам трафика. Поэтому мы делаем вывод, что работают механики и инструменты, которые помогают стимулировать пользователей делать покупки. С помощью сети “Где Слон?” мы агрегируем список акций, промокодов и других уникальных предложений в период распродаж. Также эффективность показывает рост ставки за заказ в период распродажи. Этим активно пользуются кэшбек-сервисы, повышая величину кэшбека для пользователей во время распродажи”, — отметил CEO Коkос Group Александр Шокуров.
