Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Свыше 11 млн россиян заняты в сфере торговли

Свыше 11 млн россиян заняты в сфере торговли


Согласно данным Росстата, в ритейле работает каждый шестой занятый в экономике россиянин. Отрасль — традиционно женская: на 61,5% представительниц прекрасного пола приходится 38,5% мужчин.

Свыше 11 млн россиян заняты в сфере торговли

 - рис.1
Согласно данным Росстата, в ритейле работает каждый шестой занятый в экономике россиянин. Отрасль — традиционно женская: на 61,5% представительниц прекрасного пола приходится 38,5% мужчин. Средний возраст сотрудников торговых компаний — 38,8 года. В бизнесе в основном обладатели дипломов о среднем профессиональном образовании — их свыше 5 млн 290 тысяч, еще почти 3 млн имеют высшее образование.   
В 2020 году, по мнению доцента базовой кафедры торговой политики РЭУ им Г.В. Плеханова Светланы Казанцевой, численность работников ритейла увеличилась за счёт добавления новых форматов торговли. Продолжается процесс и в 2021 году. 
Более того, как полагает эксперт, запрос на профессиональные качества в ближайшее время поменяется. Будут особенно востребованы специалисты по работе с данными, так как компании, занятые в торговле, стали чемпионами по потреблению как Big Data, так и микроданных.  
“В ритейле сейчас острый спрос на менеджеров, компетентных в сфере инфокоммуникационных технологий, — отмечает  Светлана Казанцева. — Без обработки большого количества информации невозможно эффективно управлять территориально распределенными сетями с десятками и сотнями магазинов и миллионами клиентов”. 
Сведения нужны для анализа и планирования деятельности в новых условиях конкуренции. Источником данных становится не только информация непосредственно из торговых залов. Важный пласт необходимых сведений дает муниципальная статистика и самое масштабное статистическое обследование в стране — Всероссийская перепись населения.   
Уже сегодня обновленная витрина статистических данных на сайте Росстата позволяет любому пользователю видеть, сравнивать и анализировать ситуацию в ритейле по каждому региону. И такие специалисты, умеющие работать с данными, будут востребованы, считает Светлана Казанцева. 
Среди необходимых навыков современных торговых менеджеров эксперт выделяет способность к гибкой и оперативной реакции на изменения внешней среды, открытость и общительность, что обеспечивает выживаемость традиционных форматов в офлайне.