Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Тимур Бекмамбетов стал совладельцем интернет-магазина православной одежды


Кинорежиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов вместе с партнерами стал владельцем онлайн-магазина и марки православной женской одежды «Ксенюшка».

Тимур Бекмамбетов стал совладельцем интернет-магазина православной одежды

 - рис.1Кинорежиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов вместе с партнерами стал владельцем онлайн-магазина и марки православной женской одежды «Ксенюшка». Это сложный рынок, и сделать бренд узнаваемым дорого, предупреждают эксперты.
ООО «Ксенюшка» учреждено в сентябре, следует из данных ЕГРЮЛ в Kartoteka.ru. 50% компании принадлежит Тимуру Бекмамбетову, еще по 25% владеют Ирен и Эдуард Утебековы. «Ксенюшка» зарегистрирована в Москве по одному адресу с кинокомпанией господина Бекмамбетова Bazelevs. Такой же адрес указан для приема корреспонденции на сайте магазина Ksenyushka.ru. Госпожа Утебекова также занимает должность директора по внешним и региональным связям Bazelevs.

Магазин назван именем блаженной Ксении Петербургской, десятую часть дохода он отправляет в Свято-Ксениевский монастырь. Платья стоимостью от 2,9 тыс. руб. и юбки от 1,3 тыс. руб. разработаны в России и доставляются в пределах СНГ. Марка основана «на православных христианских ценностях», сказано на сайте магазина.

Тимур Бекмамбетов широко известен как кинорежиссер и продюсер, о его инвестициях в другие сферы не сообщалось. Он заявил о себе в 2000-х, сняв блокбастеры «Ночной дозор» и «Дневной дозор», после чего начал работать в Голливуде, где его первым фильмом стал «Особо опасен» с Анджелиной Джоли и Джеймсом Макэвоем. Постепенно господин Бекмамбетов стал одним из главных поставщиков российского кино на международный рынок.

В России уже есть несколько интернет-магазинов, торгующих православными платьями. Один из наиболее известных — «Барышня-крестьянка», основанный бывшими журналистами Sostav.ru Евгенией Карузиной и Еленой Цоколовой. Около трети его аудитории — воцерковленные женщины, остальные просто предпочитают длинные платья и юбки или подбирают наряд для торжества. 

Сегмент одежды для православных женщин сформировался недавно, первые бренды появились пять лет назад, рассказывает госпожа Карузина. Есть несколько торговых марок, а также дизайнеры, которые посвящают православию отдельные коллекции. Особняком стоят производители, которые шьют конфессиональную одежду, в равной степени адресованную как православным, так и мусульманкам, и коммерсанты, которые перепродают одежду из Юго-Восточной Азии под хештегом #православноеплатье в социальных сетях, добавляет она.

Интернет-магазины с православными платьями — очень маленькие игроки на рынке ритейла, констатирует сооснователь Data Insight Федор Вирин. По его оценке, запуск такого бизнеса может оцениваться как минимум в 5 млн руб. «Сделать узнаваемый бренд из маленького магазина на 30-40 платьев сложно и дорого, но есть плюс: аудитория консолидирована и тесно общается, сарафанное радио работает хорошо и стоимость привлечения ниже»,— отмечает он. Это сложный рынок, который работает только вместе с офлайном, «чистый онлайн на нем не выживет», уверен господин Вирин: нужны продажи при храмах или рекомендации от них.

В тренде