Производство водки и коньяка в России за первые восемь месяцев 2017 года выросло, а вина, шампанского, пива и слабоалкогольных напитков — сократилось. Одной из причин этого по мнению экспертов стало заметное похолодание минувшим летом.
Производство водки и коньяка в России за первые восемь месяцев 2017 года выросло, а вина, шампанского, пива и слабоалкогольных напитков — сократилось. Аномально холодное лето изменило предпочтения потребителей — в этом году они так и не перешли на легкий алкоголь, как это обычно бывает в теплое время года.
В Ассоциации компаний розничной торговли пояснили, что возможной причиной подобных показателей явилось ускоренное «обеление» рынка — нелегальная продукция замещается легальной. Основной «левый» алкоголь — крепкий, уточнили в ассоциации, добавив, что погода в ЦФО оказывала влияние на структуру спроса.
В пресс-службе Metro cash&carry сообщили о снижении продаж пива. Компания связывает это с нетипично холодным летом 2017 года, а также с регулированием индустрии. Между тем всплеска продаж водки ритейлер не зафиксировал. В Национальном союзе производителей пива и напитков рассказали, что аномально холодное лето, дождливая погода в этом году не располагали к отдыху людей на природе, а также к потреблению легких алкогольных напитков. Россияне проводили время дома и потребляли более крепкое спиртное, чем обычно в этот сезон. Фиксировалось также снижение продаж прохладительных безалкогольных напитков — кваса и соков. Зато росли продажи кондитерских изделий, которые требовались к горячему чаю.
В Ассоциации производителей игристых вин также предполагают, что холодное лето оказало влияние на потребительские предпочтения — покупатели так и не перешли на слабый алкоголь. Плюс к этому, добавили в ассоциации, можно предполагать, что производство шампанского падает из-за того, что из экономии потребители переходят на винные напитки, которые значительно дешевле игристых вин.
По материалам iz.ru.