Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Тренды в логистике для фармацевтических компаний


О том, что происходит на рынке специализированных фармацевтических складов, информационному порталу Retail-Loyalty.org рассказывают Елена Печникова, директор по развитию компании Itella в России, и Евгения Мельникова, руководитель по сегменту «Фармацевтика» Itella в России.

Тренды в логистике для фармацевтических компаний

 - рис.1фото: premium-master.ru

О том, что происходит на рынке специализированных фармацевтических складов, информационному порталу Retail-Loyalty.org рассказывают Елена Печникова, директор по развитию компании Itella в России, и Евгения Мельникова, руководитель по сегменту «Фармацевтика» Itella в России.

Около пяти лет назад на рынке логистики для фармацевтических компаний начали активно появляться новые операторы. И многие из них не понимали, как нужно правильно организовывать склады, соответствующие всем требованиям фармацевтических компаний, и какие затраты необходимы для этого. Ведь для того, чтобы помещения для хранения соответствовали необходимым критериям качества, требуются специальные инженерные решения, внедрение которых стоит миллионы рублей. Разница в стоимости специализированного склада и помещения общего назначения составляет порядка 50%. В итоге, с одной стороны, между новыми операторами для фармацевтов появилась конкуренция по доступности площадей, а с другой, – массово наблюдались существенные отступления от стандартов качества складов для хранения фармацевтической продукции. Многие клиенты, погнавшись за дешевизной, не учли эти подводные камни, которые могли видеть только операторы с большим опытом работы в сегменте фармацевтики.
Сегодня ситуация на рынке ужесточилась, как в связи с усилением государственного регулирования, так и с ростом конкуренции среди логистических операторов. Наблюдается такая тенденция: некоторые дистрибьюторы, имеющие собственные или арендованные склады и квалифицированный персонал, пытаются обслуживать клиентов как логистические компании. При этом основной деятельностью дистрибьюторов по-прежнему остается продажа и распространение лекарственных препаратов. Такая схема работы для клиента может быть не выгодна: импортная продукция приходит на склад с инвойсом, где установлена ее стоимость, по которой дистрибьютор покупает этот товар. В такой ситуации клиенту сложно регулировать цены на продукцию. Поэтому, чтобы не было пересечения интересов, правильней организовать логистику у оператора – ведь он нацелен только на обслуживание клиентов, помогая развитию их бизнеса. Сегодня услугами профессиональных операторов в области хранения и обслуживания продукции пользуются 90% западных производителей фармацевтических препаратов.
Еще одной тенденцией рынка является консолидация складских площадей для основного объема хранения лекарств в Московской области – здесь находится примерно 80% продукции зарубежных производителей. Содержать даже небольшие склады в регионах нерентабельно – выгоднее из Москвы продавать товар дистрибьюторам, которые будут дальше распространять его по России. Однако некоторые отечественные компании имеют склады в регионах, если там же находится их производство…
 - рис.2

В тренде