Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

В Санкт-Петербурге создается федеральная сеть магазинов японской кухни

В Санкт-Петербурге создается федеральная сеть магазинов японской кухни


Компания «Суши Сити» инвестирует 500 млн рублей в создание федеральной сети магазинов японской кухни в формате to go.

В Санкт-Петербурге создается федеральная сеть магазинов японской кухни

 - рис.1Петербургская компания «Суши Сити» инвестирует 500 млн рублей в создание федеральной сети магазинов японской кухни в формате «to go». До конца года компания откроет 200 новых точек продаж в Петербурге, Москве и региональных центрах России. В результате компания рассчитывает увеличить свою долю на российском рынке с 25% до 40%. Аналитики называют планы компании чересчур оптимистичными, отмечая, в частности, что в Петербурге остро стоит вопрос нехватки форматных помещений.

Как рассказал гендиректор сети «Суши Сити» Игорь Гончаров, компания откроет до конца года 200 новых магазинов японской кухни в формате «to go». Компания была создана в сентябре прошлого года, и сегодня она насчитывает 50 магазинов в Петербурге, Москве, Мурманске, Петрозаводске, Краснодаре, Калининграде, Твери, Магнитогорске, Ленинградской и Московской областях. По словам господина Гончарова, в Петербурге планируется открыть еще 20-30 точек. Основными конкурентами здесь собеседник издания считает сети «Суши Шоп» (ранее господин Гончаров возглавлял компанию) и «Суши Wok».

Впрочем, Северная столица — не приоритетный регион для компании, говорит Игорь Гончаров. «Стратегия нашего развития предполагает экспансию в Москву и Московскую область, а также крупные региональные центры — Екатеринбург, Краснодар, Ростов, Новосибирск», — рассказывает господин Гончаров.

Объем инвестиций в открытие 200 новых точек продаж составит 500 млн рублей. В результате компания рассчитывает увеличить долю на российском рынке с 27% до 40%. Эти планы, однако, будут зависеть от активности конкурентов, говорит господин Гончаров.

Компания ориентирована на работу в спальных районах. «Нам особо интересны кварталы новой застройки, большие жилые массивы, чтобы быть ближе к клиентам», — рассказывают в «Суши Сити». Средний чек в магазине — 450-600 рублей в зависимости от региона.

Игорь Гончаров не раскрывает имена владельцев сети «Суши Сити». По данным базы СПАРК, совладельцами компании являются Алибек Магарамов, которому принадлежит 70% бизнеса, и Игорь Гончаров, за которым числятся оставшиеся 30%.

Одновременно Алибек Магарамов и Игорь Гончаров в том же процентном соотношении владеют компанией «Сакура», которая занимается доставкой блюд японской и китайской кухни в Петербурге.

По мнению ряда аналитиков, собственники создают такую обширную сеть для того, чтобы сразу продать ее.

По словам исполнительного директора Ассоциации предприятий общественного питания Дмитрия Гуляева, в Петербурге достаточно высокая конкуренция на рынке суши. «Первые японские рестораны появились в Петербурге в девяностых годах. Это были достаточно дорогие «Киото», «Токио», «Сакура», «Сегун». В начале 2000-х открылись первые точки будущих сетей — «Две палочки», «Япоша», «Васаби», «Евразия». С увеличением конкуренции средний чек по рынку снижается, суши становятся более массовым продуктом. Потом готовые наборы и ингредиенты для приготовления стали появляться в магазинах, а затем начали открываться специализированные дискаунтеры», — рассказывает господин Гуляев.

По его словам, основной проблемой для развития заведений общепита подобного формата является даже не конкуренция, а острая нехватка свободных помещений подходящей площади. «В городе настоящая беда с подобными площадями, что в торговых центрах, что в стрит-ритейле. У меня есть опасения, что планы «Суши Сити» чересчур оптимистичны. Кроме них, об амбициозном наращивании собственных сетей объявляют многие игроки рынка общественного питания, — рассуждает Дмитрий Гуляев. — С другой стороны, спальные районы активно развиваются, да и потенциал у этого формата есть, так как дешевый рынок суши еще не заполнен».

Сейчас в Петербурге работает множество компаний, которые спорадически открывают магазины, продающие суши; среди них «Суши Шоп», «Суши Wok», «Суши-Шик» и другие. По данным Петростата, оборот общественного питания в Петербурге в 2012 году составил 55,7 млрд рублей, что на 2,7% больше показателя за 2011 год.

В тренде