Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Выручка продавцов маркетплейсов в 2023 году выросла почти на 40%

Выручка продавцов маркетплейсов в 2023 году выросла почти на 40%


Средняя выручка российских предпринимателей, продающих свои товары на маркетплейсах, выросла на 39,4% в 2023 году. К такому выводу пришли аналитики сервиса «Точка Маркетплейсы», проанализировав средние обороты селлеров за III квартал 2023 года.

Выручка продавцов маркетплейсов в 2023 году выросла почти на 40%

По данным аналитиков, средние обороты российских селлеров в этом году составляют 761 968 рублей в месяц, тогда как в прошлом году этот показатель составлял 546 701 рубль.

«Мы наблюдаем, как выручка селлеров растёт от года к году. Это связано с тем, что аудитория маркетплейсов и объёмы реализации товаров расширяются за счёт развития пунктов выдачи и обострения конкуренции маркетплейсов. Это в свою очередь выливается в существенные скидки и бонусы для покупателей и расширение доступных категорий товаров. Всё это способствует тому, чтобы у селлеров становилось больше клиентов и, соответственно, росла выручка», — объясняет СЕО сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец.

Что касается мультиканальности, то, по данным аналитиков, пока что большая часть селлеров предпочитает продавать свои товары на одном маркетплейсе. Так, 71% предпринимателей работает только на одной онлайн-площадке (в 2022 году — 75%). На двух площадках работает 22%
селлеров (в 2022 — 19%), на трёх — 6%, что всего на 1% больше, чем было годом ранее. Одновременно на четырёх маркетплейсах присустствует лишь 1% продавцов — этот показатель не отличается от прошлого года.

Селлеры в регионах России

Среди регионов, в которых присутствует больше всего селлеров (относительно общего числа предпринимателей, проживающих в конкретной области), в топ-3 входят Республика Калмыкия, Ненецкий АО и Республика Мордовия.

Популярные товары

По данным Яндекса, самой популярной категорией товаров, присутствующей на маркетплейсе и в фудтех сервисах компании, является «Электроника и бытовая техника». По итогам III квартала 2023 года она занимает 36% от общего количества продаж. На втором месте – товары повседнего спроса с долей в 34%.

Самой быстрорастущей категорией на Яндекс Маркете (в которой было больше всего продаж) аналитики назвали «Одежда и обувь». Эта категория к III кварталу 2023 выросла в 3,5 раз за два года.

Кроме того, стабильно в течение года прирастали следующие категории товаров:

— «Авто и товары для строительства и ремонта» — 1,6 раз;

— «Товары для дома» — 2, 2 раза;

— «Аптека» — 3,2 раза.

Сезонные товары

Такие категории, как «Дача, сад и огород», «Досуг и развлечения» и «Цветы, букеты, композиции», показывают заметную сезонность. Судя по данным за 2023 год, «Цветы, букеты, композиции» больше продаются в первом квартале, что связано с 8 марта и 14 февраля — рост в 1,6 раза по сравнению с предыдущем кварталом. «Дача, сад и огород» активизируется во втором квартале и прорастает в 1,5 раза
больше
продаж. «Досуг и развлечения» получают больше всего продаж в III квартале —рост 1,4 раза.

В тренде