Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Выручка сети «Магнит» увеличилась на 38,7% во II квартале

Выручка сети «Магнит» увеличилась на 38,7% во II квартале
Выручка сети «Магнит» увеличилась на 38,7% во II квартале


Общая выручка, скорректированная на приобретение «Дикси», выросла на 19,7%, розничная выручка — на 20,7%.

Общая выручка, скорректированная на приобретение «Дикси», выросла на 19,7%, розничная выручка — на 20,7%.

Продажи составили 588,6 млрд рублей. В частности, розничная выручка повысилась на 40%, до 579 млрд рублей, говорится в отчете ритейлера. Продажи сопоставимых магазинов (LfL) повысились на 13,1% на фоне роста среднего чека на 15% и снижения трафика на 1,6%.

Выручка основного формата «Магнита» — сети одноименных магазинов «у дома» — во II квартале повысилась на 22,2%, до 396,6 млрд рублей. Сопоставимые продажи выросли на 13,6% за счет повышения среднего чека на 15,2%, которое было отчасти нивелировано снижением покупательского трафика на 1,3%. Выручка супермаркетов и суперсторов «Магнита» увеличилась на 9,4%, до 56,3 млрд рублей, сопоставимые продажи — на 9,1% (чек вырос на 14%, трафик сократился на 4,4%).

Выручка магазинов дрогери выросла на 25,4%, до 44,2 млрд рублей, LfL-продажи — на 14,4% (средний чек увеличился на 16,5%, трафик снизился на 1,8%). Выручка магазинов группы «Дикси», которую «Магнит» приобрел в июле прошлого года, в апреле-июне составила 79,5 млрд рублей.

Ритейлер отметил, что покупательская среда нормализовалась, и тенденции потребления вернулись в норму без эффекта закупок впрок. Достигнув пикового уровня в марте в период активных закупок впрок, рост чистой розничной выручки нормализовался и продемонстрировал сильную помесячную динамику: 39,4% в апреле, 40,1% в мае и 40,4% в июне.

При этом рост розничной выручки продолжал опережать рост торговой площади благодаря дальнейшему повышению плотности продаж. Выручка с кв. м по всей сети (за исключением магазинов под брендом «Дикси») во II квартале увеличилась на 2,7% квартал к кварталу и 8,1% год к году, при этом выручка с кв. м. в основном формате — магазинах «у дома» — выросла на 2,8% и 8,5% соответственно.

Сокращение покупательского трафика в сопоставимых магазинах было обусловлено снижением промо-активности год к году, более холодной погодой во многих регионах, более слабым внутренним туристическим сезоном в южных регионах и сокращением трафика в торговых центрах, отметила компания.

«Магнит» также отметил, что в июле (с начала месяца) рост его LfL-продаж продолжил ускоряться по сравнению с предыдущими месяцами и превысил средние показатели за II квартал. В структуре LfL-продаж трафик стабилизировался и приблизился к положительной зоне, рост среднего чека остался сильным благодаря маркетинговым кампаниям и улучшениям в магазинах.

Интернет-торговля

В отчетном квартале «Магнит» увеличил оборот онлайн-торговли почти в 5 раз, до 7,4 млрд рублей против 1,5 млрд рублей за аналогичный период прошлого года, сообщается в пресс-релизе компании.

За первое полугодие оборот вырос в 7,1 раза, до 16,5 млрд рублей против 2,3 млрд рублей годом ранее.

Во втором квартале среднее количество заказов в день достигло 67 546 против 14 896 год назад. Средний чек по всем онлайн-сервисам составил около 1 200 рублей (с НДС), что примерно в три раза выше, чем в магазинах у дома (407 рублей во втором квартале). По сравнению со вторым кварталом прошлого года средний чек вырос на 11,9%.

В первом полугодии среднее количество заказов в день составило 79 356 против 11 891 за соответствующий период прошлого года. Средний чек увеличился на 7,1%, до 1 152 рубля против 1 075 рубля годом ранее.

В тренде