Рынок сервисов email-маркетинга получил взрывной скачок развития в 2023 году. Об этом говорится в новом исследовании DashaMail.ru. По итогам года объем рынка прибавит 0,5 млрд и составит 3,8 млрд рублей, что почти на 15% больше, чем в 2022 году.
«Ранее мы не наблюдали таких темпов роста, а в 2022 году, наоборот, на фоне геополитической ситуации и перестройки рынка мы отмечали замедление. Однако текущий год показал взрывной скачок. Почти половину этого роста обеспечила инфляция на уровне 7–7,5%, но другая половина – это именно органический рост», – отмечает генеральный директор сервиса DashaMail Юлия Рожкова. По ее мнению, скачок в развитии подтверждает актуальность email-рассылок в качестве рабочего инструмента среди маркетологов и других профессиональных групп.
В следующем году рынок email-маркетинга, согласно прогнозу DashaMail, также ожидает высокий темп роста – 10,1%. Объем составит 4,2 млрд рублей, а затем темпы вернутся к прежним среднегодовым значениям (около 7,9%). К 2027 году общая выручка достигнет 5,3 млрд рублей, что на 40% больше, чем в 2023 году.
В 2022 году наибольшую долю на рынке email-маркетинга в России занимали компании FMCG (16%) и финансового сектора (14%) с объемами 530 млн и 480 млн рублей соответственно. Третье место у представителей индустрии медиа и развлечений (450 млн рублей и 13,5%). В меньшей степени email-сервисами пользовались компании из индустрии транспорта и логистики (9%), образования
(8%) и туризма (7%).
В 2027 году, согласно прогнозу, картина изменится. Лидировать на рынке будут компании из индустрии медиа и развлечений и финансового сектора с ростом долей до 15% и объемом рынка 790 млн рублей у обоих. Компании сектора FMCG продолжат оставаться ключевыми клиентами для ESP- и CDP-платформ, но доля снизится до 14% с объемом 740 млн рублей.