Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Wildberries может создать систему по предотвращению торговли контрафактом

Wildberries может создать систему по предотвращению торговли контрафактом


Компания может разработать автоматические алгоритмы, которые выявляют использование чужих товарных знаков, постоянно отслеживать продукцию и применять меры по предотвращению продаж контрафакта.

Компания может разработать автоматические алгоритмы, которые выявляют использование чужих товарных знаков, постоянно отслеживать продукцию и применять меры по предотвращению продаж контрафакта.

Об этом рассказал замдиректора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Владислав Заславский в ходе круглого стола фракции «Новые люди» в Госдуме на тему: «Параллельный импорт: как защитить граждан от контрафакта и фальсификации».

По его словам, маркетплейс выразил готовность к созданию системы для предотвращения продаж контрафактной и фальсификатной продукции.

«Вопрос пресечения возможности дистанционной торговли контрафактного товара поднимался на очередном заседании с Госкомиссией по противодействию незаконного оборота, которое прошло буквально недавно, 22 июня, — рассказал Заславский. — Мы рассматривали эту проблематику на примере другой интернет-площадки Wildberries, потому что сегодня эта компания действительно становится каналом сбыта контрафакта».

Он отметил, что Минпромторг призывает конкретно эту площадку к диалогу. «Wildberries, по крайней мере, выражает готовность к этому диалогу, и к тому, чтобы создать автоматизированную систему на базе своей компании, чтобы пресекать возможные продажи через свою площадку контрафакта и фальсификата», — подчеркнул Заславский, отметив, что уже зафиксированы случаи продажи рецептурных лекарств, БАДов, а массовая торговля контрафактной обувью.

Также, по его словам, Минпромторг ранее уже договорился с Ozon о том, что при поставке товара маркетплейс будет запрашивать и проверять всю информацию и необходимую разрешительную документацию, в том числе права на товарный знак у тех участников рынка, которые предполагают осуществлять торговлю на маркетплейсе.

«Мы рассчитываем на то, что в текущей ситуации, когда государство приняло достаточно серьёзные решения по введению моратория на проверки, по введению параллельного импорта, что добросовестные интернет-площадки в современных условиях должны предпринять со своей сторон ответные меры по пресечению торговли контрафактным фальсификатом на своих площадках», — подчеркнул Заславский.

В тренде