Оборот маркетплейса Wildberries в I квартале 2022 года составил 289,2 млрд рублей с учётом возвратов, услуг и сервисов покупателям и партнёрам, что на 95% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Оборот маркетплейса Wildberries в I квартале 2022 года составил 289,2 млрд рублей с учётом возвратов, услуг и сервисов покупателям и партнёрам, что на 95% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Как говорится в отчёте компании, общее число заказов в январе-марте 2022 года достигло 288,7 млн, что на 128% больше, чем в том же периоде прошлого года.
Наибольшие объемы продаж отмечены в категориях «Одежда, обувь и аксессуары» — 105 млрд рублей (+79% год к году), «Товары для дома и дачи» — 45 млрд рублей (+131%), «Детские товары» — 32,1 млрд рублей (+74%), «Косметика и парфюмерия» — 28,3 млрд рублей (+100%), «Бытовая техника и электроника» — 28,1 млрд рублей (+91%).
Самые динамичные темпы роста отмечены в категориях «Сантехника» (+398%), «Всё для садоводства» (+280%), «Товары для отдыха и кемпинга» (+266%), «Фото- и видеотехника» (+263%), «Умный дом и безопасность» (+248%).
Несмотря на период повышенного спроса, пик которого пришёлся на февраль-март 2022 года и сопоставимого с декабрём 2021 года, логистические системы компании успешно выдержали высокие нагрузки, в том числе благодаря «уберизации HR», за счёт чего были оперативно привлечены необходимые трудовые ресурсы, а заказы доставлены от предпринимателей до покупателей, сообщили в пресс-службе компании.
Стратегия на 2022 год остаётся неизменной, отметили в Wildberries, развитие платформы в партнёрстве с малым бизнесом страны, запуск совместных пунктов выдачи, новых логистических центров, дополнительных сервисов, что позволит оказать им поддержку в период повышенной волатильности.
«Яркий пример — продавцы товаров для дома и дачи впервые заняли 2 место по объёмам продаж благодаря новой модели “маркетплейс” и привлекательным условиям сотрудничества», — рассказали Wildberries.
Для поддержки предпринимателей компания также ввела бесплатное хранение товаров на большинстве складов, компенсировала продавцам участие в маркетинговых акциях за счёт снижения собственной торговой комиссии, субсидировала клиентскую скидку, которая достигала 22%.
Число предпринимателей, зарегистрированных на Wildberries, в I квартале нынешнего года превысило 650 тыс.: работу с компанией начали свыше 136 тыс. новых продавцов, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Около 90% из них — представители малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели (ИП) и самозанятые.
Компания продолжила развитие логистической инфраструктуры, как самостоятельно, так и в сотрудничестве с малым бизнесом. Новые объекты заработали в 7 регионах страны: Новосибирской, Липецкой, Омской, Саратовской областях, Ставропольском крае, Удмуртии и Северной Осетии. Открытие центров позволит местным предпринимателям начать прямые поставки из регионов, значительно расширить свой ассортимент на маркетплейсе и существенно оптимизировать затраты на логистику.
В январе-марте нынешнего года предприниматели в партнёрстве c Wildberries открыли свыше 3,3 тыс. новых пунктов самовывоза, а общее число собственных и партнерских точек выдачи превысило 23 тыс.