Интернет-компания «Яндекс» сообщила в своем релизе, что запустила голосовой помощник «Алиса».
Интернет-компания «Яндекс» сообщила в своем релизе, что запустила голосовой помощник «Алиса».
С 10 октября голосовой помощник работает в поисковом приложении «Яндекса» на смартфонах под управлением Android и iOS, а также в бета-версии голосового помощника для смартфонов под управлением Windows.
В будущем «Яндекс» обещает запустить «Алису» в «Яндекс.Браузере» и других своих продуктах.
Голосовой помощник работает на базе технологии нейронных сетей. Это позволяет «Алисе» понимать естественную разговорную человеческую речь, а не только четко структурированные запросы. Речевые технологии «Яндекса» — SpeechKit — позволяют «Алисе» распознавать речь, определять значение сказанного и синтезировать голос при ответе на вопросы пользователей.
В Яндексе отметили: «Сейчас «Алиса» умеет работать с несколькими сервисами «Яндекса», в том числе с поиском, картами, музыкой и погодой. Со временем она научится обращаться и к другим сервисам, а значит, сможет делать больше — например, посоветовать фильм или вызвать такси. В перспективе другие компании тоже смогут дать «Алисе» доступ к своим сервисам, а запускать сторонние приложения она уже умеет. Например, можно попросить ее открыть Instagram или «ВКонтакте».
Голосовой помощник говорит голосом актрисы Татьяны Шитовой, которая дублирует Скарлетт Йоханссон в российском прокате.
Голосовой помощник заработал в тестовом режиме в приложении «Яндекс» для Android в мае.
По материалам rns.online.