Если магазин не установил или не изменил ставку CPA, по умолчанию будет применяться действующая сейчас ставка CPA в размере 1%.

С 23 апреля ставка агентского вознаграждения (CPA — Cost Per Action, оплата за действие по завершении покупки) будет определяться интернет-магазином самостоятельно в пределах от 1% до 50% (включая НДС) от стоимости товара, следует из сообщения «Яндекс.Маркета». Если магазин не установил или не изменил ставку CPA, по умолчанию будет применяться действующая сейчас ставка CPA в размере 1%.
В дальнейшем компания планирует ввести аукционную систему по принципу той, что уже действует на «Яндекс.Маркете» при оплате за клик по объявлению (модель CPC — Cost Per Click): чем большее вознаграждение готов предложить магазин, тем на более выгодных позициях отобразится его объявление на странице предложений товара. «50% — это техническое ограничение, чтобы установить верхнюю допустимую границу и, например, исключить опечатки (75% вместо 7,5%),— поясняют в «Яндексе».— Не думаем, что среди магазинов будет много желающих на самом деле выставить такую комиссию».
«Яндекс.Маркет» — крупнейший в России агрегатор товаров в интернете: подключено около 13 тыс. магазинов, ежемесячно им пользуются более 17 млн человек (по данным «TNS Россия»). По подсчетам Ассоциации компаний интернет-торговли, объем рынка онлайн-ритейла в России вырос в 2013 году на 34%, до 544 млрд руб. (около 17 млрд долл.). Долю интернет-продаж в ритейле Ассоциация компаний розничной торговли оценивает в 2%.
«Мы работаем на «Маркете» только по CPC-модели»,— говорит представитель интернет-гипермаркета Ozon.ru Мария Назамутдинова. По ее мнению, новый СРА-аукцион ориентирован на категории товаров с более высокой маржинальностью (на электронику, возможно, на бытовую технику, одежду, книги), «безусловно, от этой модели «Маркет» получит дополнительную прибыль».
Повышение ставки наиболее актуально для тех категорий, где высока конкуренция и маржинальность товаров (например, одежда, детские товары, шины и т. д.), подтверждают в «Яндексе». CPA-модель выгодна для магазинов, которые торгуют всеми категориями товаров, потому что при этой модели они оплачивают не просто трафик на сайт, а заказ товара, отмечают в компании. По словам представителя «Яндекса» Татьяны Комаровой, сейчас с «Яндексом» по модели CPA работают такие магазины, как «Белый ветер», «Холодильник.ру», «220 вольт», «003» и др. При этом магазины по-прежнему могут работать с «Маркетом» и по обычной модели — с оплатой за клик (CPC), подчеркивают в «Яндексе».


