Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

«Яндекс.Маркет» предлагает маркировать официальный товар


Производителям предлагают бороться с «серым» импортом путем использования в интернет-магазинах, в которых продаются официально ввезенные в Россию товары, специального знака качества.

«Яндекс.Маркет»  предлагает маркировать официальный товар

 - рис.1«Яндекс.Маркет» предлагает производителям маркировать магазины, в которых продаются товары, официально ввезенные в Россию. Это позволит вендорам привлечь покупателей к официальным дистрибуторам их продукции, а «Яндексу» – зарабатывать 100–200 долл. в месяц за сертификат на каждый рекомендованный магазин.

О предложении «Яндекс.Маркета» рассказали два источника на рынке электронной торговли и подтвердили несколько собеседников, знакомых с планами производителей. В первую очередь речь идет об электронике и бытовой технике – категории товаров, которые чаще всего подвергаются критике из-за отсутствия статуса ввезенных в Россию официальным путем.

Инициатива «Маркета» позволит производителям помочь покупателям выбирать товар в проверенных местах, говорит один из собеседников «Ъ». По его словам, «Маркет» обсуждает с вендорами возможность с помощью специального знака качества показывать пользователям рекомендованные предложения (этот критерий не будет влиять на ранжирование магазинов в сервисе). Таким образом производители смогут отмечать официальных дистрибуторов своей продукции.

«Первоочередную задачу «Маркета» мы видим не в регламентировании электронной торговли, а в предоставлении пользователю выбора, – отмечают в пресс-службе «Яндекса». – Но мы хотим предложить инструменты, которые помогут пользователям сделать свой выбор, основываясь на большем количестве информации об условиях покупки».

Предполагается, что услуга «Маркета» для компаний-вендоров будет не бесплатной. По информации «Ъ», за сертификат на каждый рекомендованный магазин они должны будут заплатить 100–200 долл. в месяц. «Для «Яндекса» само по себе внедрение такой идеи имеет некую стоимость. Очевидно, что они хотят максимизировать прибыль от бизнес-проекта», – рассуждает менеджер одной из компаний, которой предлагали принять участие в проекте. «Это коммерческое предложение от «Яндекса»»,– подтверждает источник на рынке e-commerce. Руководитель департамента аудио- и видеопродуктов «Panasonic Россия» Сергей Кожевников знает об инициативе «Яндекса» и отмечает, что Panasonic обсуждал с представителями «Маркета» возможность маркировать особенным образом официальный товар еще весной прошлого года. Samsung заинтересована в участии в проекте и в ближайшее время будет вести переговоры с «Яндексом» на этот счет, говорит источник, знакомый с планами компании.

«Яндекс» выходил с предложением примерно на 20 компаний, рассказывает собеседник «Ъ», среди них – Panasonic, LG, Sony, Samsung и другие крупные производители техники и электроники. «Теоретически идея маркировки «белых» магазинов может заинтересовать и компании, представляющие другие рынки, которые также популярны с точки зрения трафика, то есть где «Яндекс» мог бы заработать, к примеру детские товары», – размышляет он.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Сергей Румянцев согласен с предложением «Яндекса». По его словам, сегодня на онлайн-рынке процветает торговля кэшем, «серый» товар, уход от налогов, и АКИТ неоднократно предлагала «Маркету» начать бороться с недобросовестными ритейлерами. «»Маркет» оказывает серьезное влияние на состояние интернет-торговли в России, и введение знака качества – важный шаг на пути к «белому» рынку интернет-торговли в России», – убежден С. Румянцев.

Интернет-торговля стала ключевым фактором монетизации поиска, констатировал в недавнем исследовании Morgan Stanley. По подсчетам аналитиков, «Яндекс» использует 61% постоянных онлайн-покупателей, причем 40% поисковых запросов генерируется через «Яндекс.Маркет». По данным comScore за ноябрь 2012 года, российская месячная аудитория «Яндекс.Маркета» превысила 14 млн пользователей.