Сервис бесплатных объявлений «Авито» начал работать по модели маркетплейса.
Сервис бесплатных объявлений «Авито» начал работать по модели маркетплейса, рассказали “Ъ” в компании. На площадке будет внедрен механизм оплаты покупок товаров партнеров. Прежде сделки осуществлялись вне площадки либо через «Авито Доставку», когда деньги продавцу приходили после получения товара покупателем. В качестве маркетплейса «Авито» будет брать комиссию с продаж, которая, как рассчитывают в компании, принесет «ощутимый рост выручки». На горизонте от трех до пяти лет «Авито» намерен войти в число лидеров среди маркетплейсов РФ.
Традиционная для «Авито» модель классифайда, доски объявлений, при которой он зарабатывал на размещении и продвижении объявлений пользователями, сохранится, уточнили в компании.
Сейчас часть аудитории «Авито» идет за большим ассортиментом на маркетплейсы и к ритейлерам, запуск новой модели нацелен на ее удержание, пояснил “Ъ” управляющий директор «Авито Товаров» Алексей Куракин. Схему, по его словам, уже тестируют около 200 компаний-продавцов «Авито», масштабировать ее планируется в конце года. Пока за хранение товаров и их доставку будут отвечать партнеры, в частности Boxberry, добавил господин Куракин.
Прокомментировать инициативу «Авито» мы попросилиАнну Макушеву, директора по маркетингу федеральной логистической компании IML
R&L: Насколько реален выход Авито в сегмент маркетплейсов?
А. Макушева: В digital-среде уже ходят шутки: не знаешь, какое направление развивать, – запусти собственный маркетплейс. «Авито» – не исключение. Тем более у площадки есть своя аудитория по всей России и отработано взаимодействие с партнером по доставке. Фактически не хватает лишь механизма оплаты. Уверены, площадка внедрит новый бизнес-процесс в короткие сроки.
R&L: Выдержит ли площадка конкуренцию? Какие сложности могут возникнуть?
А. Макушева: Несмотря на наличие крупных игроков, рынок маркеплейсов можно считать только развивающимся. «Авито», безусловно, найдет на нем свое место и нишу. На площадке уже есть магазины, не представленные в других каналах. К тому же сервис пользуется популярностью в регионах. То есть база у компании уже есть.
В данном случае важен репутационный вопрос. Из-за скандалов с мошенничеством при использовании «Авито Доставки» упало доверие пользователей к подобным инструментам. Вряд ли переживающая аудитория начнет массово вносить предоплату за товары и указывать данные карт на сайте, которому не доверяет.
Немаловажно и позиционирование. Сейчас сервис воспринимается как доска объявлений. Подобные изменения могут негативно сказаться на конкуренции с «Яндексом», активно продвигающим собственный сервис.
В любом случае, будет интересно посмотреть, что из этого получится.