Четвёртый сезон премии «Новинка года» отличился как по составу претендентов на победу, так и по финальным результатам. Самой популярной моделью пользователи Авто.ру назвали кроссовер Geely Monjaro.
В этом году участие в открытом народном голосовании приняли почти 200 000 пользователей, что стало рекордным показателем за всю историю премии. За высшую ступень развернулась интенсивная борьба поклонников нескольких моделей, которые успели снискать интерес у потребителей. В результате впервые на призовые места не попали представители какого-либо европейского или японского бренда. Вслед за главной «Новинкой года» — Geely Monjaro, получившей больше 10% голосов, следуют два внедорожника марки Tank — модели 500 и 300. Их выбрали 7,5 и 6,8 процента участников голосования соответственно.
Замыкают первую пятёрку два предельно противоположных по образу и назначению автомобиля. Провокационный, премиальный BMW XM с гибридной силовой установкой мощностью свыше 650 л.с. остановился в шаге от подиума, а сдержанная и практичная Honda CR-V в очередной раз продемонстрировала, что народная любовь сохраняется даже при очень скромном присутствии на рынке.
Кроме главной номинации «Новинки года» 38 претендентов боролись за успех в пяти тематических категориях.
К титулу «Внедорожная новинка года» вскарабкался рамный и набирающий статус Tank 500. Вероятно, самый редкий из всех кандидатов, BMW XM, признан главной «Параллельной новинкой года».
Сегмент электрифицированных автомобилей стремительно рос в 2023 году и подарил целую россыпь ярких и необычных моделей, но лучшей «Электрической новинкой года» пользователи признали футуристичный HiPhi Z.
Бренд Geely получил в этом сезоне премии ещё одну награду. Среднеразмерный седан Emgrand обошёл конкурентов в номинации «Бюджетная новинка года».
В голосовании профессионального жюри, включающего автомобильных журналистов и блогеров, равное количество баллов набрали сразу две модели, специальный приз «Выбор экспертов» разделили электрические Mengshi M-Hero 917 и HiPhi Z.
Сезон 2023 года оказался для премии «Новинка года» одним из самых разнообразных по составу участников. Даже несмотря на то, что 28 из 38 моделей созданы китайскими компаниями и только 14 не относятся к классу кроссоверов/внедорожников. Как никогда прежде представлены гибридные и полностью электрические автомобили. На победу претендовали 11 моделей с альтернативными силовыми установками.
Ранее победы в премии «Новинка года» удостаивались Range Rover пятого поколения и Omoda C5 в 2022 году. Первая строчка в 2021-м досталась Toyota Land Cruiser 300. Самый первый приз премии по итогам 2020 года забрал Land Rover Defender.