Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Банкиры фиксируют всплеск спроса на потребительские кредиты

Банкиры фиксируют всплеск спроса на потребительские кредиты


В декабре объем выданных POS-кредитов увеличивается по сравнению с другими месяцами на 40‒50%.

Банкиры фиксируют всплеск спроса на потребительские кредиты

 - рис.1По оценкам банков, в декабре объем выданных POS-кредитов увеличивается по сравнению с другими месяцами на 40‒50%. Большую часть займов граждане тратят на покупку компьютерной техники и косметику.

По прогнозам компании Frank Research Group, в декабре суммарный портфель POS-кредитов может достичь 226 млрд руб. С начала года объем выданных банками потребительских ссуд вырастет на 15%. Значительный прирост рынка потребкредитования традиционно наблюдается в декабре: по оценкам банкиров, он может доходить до 50%.

«Мы ожидаем, что в декабре наш портфель POS-кредитов увеличится на 40%. Однако в последние предновогодние дни, когда продажи идут наиболее интенсивно, прогнозы могут быть скорректированы в сторону увеличения», ‒ говорит директор департамента потребительского кредитования Хоум Кредит Банка Александр Антоненко. По его оценке, в этом году наблюдается значительный рост спроса на потребительские займы. «Если сравнивать объемы выдачи ссуд в декабре прошлого и нынешнего года, то прирост составит где-то 30%», ‒ говорит банкир.

Старший вице-президент по развитию банковских продуктов и маркетингу «Ренессанс Кредит» Денис Власов прогнозирует декабрьский рост рынка потребкредитов на 30‒40%. В Альфа-банке рассчитывают, что их портфель займов в последний месяц года вырастет на 50%.

«Как и в прошлом году, наиболее часто кредит берут на покупку мобильных телефонов, ноутбуков. Постепенно набирают популярность такие сегменты, как ювелирные украшения и меха», ‒ говорит Александр Антоненко. В Лето Банке сообщили, что около 30% клиентов, оформлявших заем в декабре, тратили деньги на одежду, на втором месте ‒ цифровая техника (около 20%), далее ‒ мебель (около 10%) и бытовая техника (около 5%).

За ссудами граждане идут не только в банки, но и в микрофинансовые организации, где просто получают наличные для покупки подарка. «Под Новый год заемщики чаще всего, независимо от цели займа, берут максимально возможную сумму. Скажем, если средняя сумма займа в течение года составляла 26 тыс. руб., то ближе к Новому году она увеличивается до 30 тыс.», ‒ рассказывает главный исполнительный директор компании «Домашние деньги» Андрей Бахвалов.

Операционный директор МФО «Кредит 911» Дмитрий Нилов отмечает, что клиенты занимают деньги в основном на подарки, некоторые даже указывают, на какие именно: от теплой одежды для внуков до айфонов. «Одна клиентка решила приобрести оптом фигурки змей», — рассказал он. По словам Нилова, примерно 15% заемщиков, как правило, фрилансеры, говорят, что вынуждены обратиться за займом, так как деньги, которые они рассчитывали получить в декабре, им выплатят только после Нового года.

Торговые сети, впрочем, не отмечают особого ажиотажа в этом декабре по сравнению с предновогодним ралли прошлых годов. В пресс-службе «Евросети» наблюдают рост количества товаров, проданных в кредит, в абсолютном значении в декабре 2012 года по сравнению с декабрем 2011 года. «Однако в относительном выражении доля товаров, проданных в кредит, сохраняется на прежнем уровне. Растет средний чек кредитных займов для покупки мобильных телефонов и техники», ‒ отмечают в «Евросети».

PR-директор интернет-магазина «Сотмаркет» Светлана Сорокина сообщила, что серьезного всплеска покупок товаров в кредит аналитики компании не заметили. В сентябре 2012 года доля заказов товаров, оплаченных в кредит, составляла 4,8%, в октябре ‒ 5,9%, месяц спустя ‒ 5,8%. В декабре их доля составила только 5,3% на фоне общего сезонного увеличения числа заказов. По популярности в первой пятерке товаров, купленных в кредит, ‒ мобильные телефоны, планшетники, ноутбуки, чехлы для телефонов, цифровые фотоаппараты.

В тренде