Ассоциация IAB Belarus обнародовала данные 2020 года по объемы рынка classified-услуг.
Ассоциация IAB Belarus обнародовала данные 2020 года по объемы рынка classified-услуг. Не смотря на рост в первом полугодии на 19% по итогам года падение составило 20%. Это значит, что падение во втором полугодии составило не менее 40%. Если бы не активность физлиц, то падение в годовом исчислении могло быть гораздо больше.
По традиции крупнейшие игроки отрасли собрались в начале года, чтобы оценить объем и динамику рынка за прошедший 2020 год.
Участники встречи представляли следующие проекты: av.by, Kufar, ТУТ БАЙ МЕДИА (проекты Tam.by, rabota.by), Onliner (Барахолка, Авто, Недвижимость), Artox (ресурсы Relax.by, Dom.by, 103.by), Domovita.by и Realt.by (Kvartirant.by).
Объем классифайд-услуг, реализованных на данных площадках в 2020 году, составил $12,85 млн. Общий объем сегмента игроки оценили в $14,09 млн. Динамика к 2019 году составила -20%.
Эксперты отметили рост активности физических лиц. В 2020 ом году пользователи потратили $2,49 млн. (+11% к 2019). Компании потратили на продвижение своих онлайн-объявлений $11,6 млн (-25% к прошлому году).