Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Безналичная оплата при покупке детских товаров становится популярнее

Безналичная оплата при покупке детских товаров становится популярнее
Безналичная оплата при покупке детских товаров становится популярнее


Объем покупок детских товаров по безналичной оплате показал значительный рост в 2019 году, сообщает Платформа ОФД.

 - рис.1«Платформа ОФД» проанализировала данные о продажах товаров для детей за 5 месяцев 2019 года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.  
Исследование подготовлено к форуму «Секреты детского маркетинга», проводимому Ассоциацией индустрии детских товаров. 
Аналитики выявили, как за год изменился объем продаж (сумма покупок, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).  
Рост показали, в частности, детские велосипеды и самокаты (на 30%), детская вода (на 27%) и подгузники (на 9%). Показатели продаж автокресел фактически остались на уровне прошлого года – в этом сегменте произошли незначительные изменения. В свою очередь, детское питание (пюре, смеси, соки, творожные продукты, йогурты) продемонстрировали снижение на 4%  
В этих сегментах за год изменился и объем покупок по безналичной оплате (при помощи банковских карт или бесконтакта). В частности, на 42% увеличились продажи детские велосипедов, самокатов. Подгузники по бесконтакту также стали покупать на 20% чаще, а автокресла и детское питание – на 11% соответственно.  
Как в этих сегментах за год изменился средний чек покупки за одно посещение магазина (включает покупку оффлайн + онлайн):

  • Автокресла – средний чек 5351 руб, ниже прошлогоднего уровня на 3% 
  • Детская вода – средний чек 46 руб, ниже прошлогоднего уровня на 3,5% 
  • Детские велосипеды и самокаты – средний чек 2330 руб, выше прошлогоднего уровня на 2% 
  • Подгузники – средний чек 456 руб, выше прошлогоднего уровня на 4%  
  • Детское питание – 49 руб, выше прошлогоднего уровня на 8% 

Исследование подтверждает общероссийский тренд на серьезный рост доли карточных оплат, преимущественно благодаря увеличению доли бесконтактных платежей и сегмента E-commerce в целом, а также после обновления кассовой техники и появления большего числа эквайринговых терминалов в точках продаж, что обеспечивает дополнительное удобство при оплате. 
Что касается роста среднего чека затрат потребителя, то он рост заметен лишь в категориях, ориентированных на младенцев и детей ясельного возраста. Эксперты фиксируют незначительный рост среднего чека покупки, при этом зачастую он ниже прошлогоднего значения из-за массового распространения программ лояльности, скидок и акций. 
Родители традиционно не экономят на товарах, связанных с физической активностью детей, таких как самокаты и велосипеды. В этом году на рост показателей продаж этого сегмента повлиял также ранний старт летнего сезона.  
Для анализа использовалась агрегированная обезличенная информация, которая поступает с более чем 700 тыс. кассовых аппаратов по всей стране (каждая четвертая онлайн-касса в России) в объеме порядка 35 млн кассовых чеков ежедневно (всего обработано 19 млрд кассовых чеков).

В тренде