Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Более 90% россиян планируют покупки на январских распродажах

Более 90% россиян планируют покупки на январских распродажах


Среди популярных позиций к приобретению — товары для детей и электроника.

Более 90% россиян планируют покупки на январских распродажах

В МФК «Займер» узнали планы россиян в отношении покупок на январских распродажах. В ходе опроса, проведенного компанией, выяснилось, что подавляющее большинство (91,2%) планирует шопинг в рамках январских распродаж. Так, 65,3% собираются совершать крупные покупки, а 25,9% ограничатся небольшими приобретениями. Не будут ничего не покупать только 8,8%.

 

В качестве ожидаемой общей суммы покупок на январских распродажах 28,7% указали промежуток от 5 до 10 тыс. рублей. Почти столько же (28,5%) закладывают на шопинг от 10 до 20 тыс. рублей, а 22,0% планируют приобретения общим чеком более 20 тыс. рублей. В то же время 16,8% собираются уложиться в сумму до 5 тыс. рублей.

 

Самым популярным товаром к приобретению в рамках январского шопинга оказались игрушки и товары для детей — их собираются купить 38,3% опрошенных. Гаджеты и электронику планирует приобрести каждый третий (32,7%), за ними следуют одежда, обувь и аксессуары (32,5%). Еще четверть россиян (25,4%) хотят использовать новогодние скидки для покупки бытовой техники и предметов домашнего уюта. Замыкает топ-5 категорий товаров парфюмерия и косметика (24,9%).

 

Интересен и тот факт, что треть россиян (31,3%) откладывали деньги на январский шопинг заранее, 49,2% сообщили о том, что им хватит на покупки средств из последней зарплаты, в том числе из 13-ой. А 19,5% опрошенных запланировали воспользоваться на распродажах кредитами и займами.

 

«Готовность совершать крупные покупки на распродажах — явный признак роста потребительского оптимизма и ухода населения от сберегательной модели поведения. Тот факт, что россияне заранее задумываются о наличии средств для таких трат, а также отдают предпочтение “практичным” категориям, таким, как товары для детей, электроника и бытовая техника, говорит о рациональном подходе к потреблению и достаточно высоком уровне финансовой грамотности населения. Отчасти популярность январских распродаж обязана и с так называемой 13-ой зарплатой, которую многие работники получают в конце декабря — начале января и используют для покупки необходимого» — отмечает Роман Макаров, генеральный директор МФК «Займер».

 

Исследование проводилось путем опроса подписчиков официального сообщества «Займер» ВКонтакте в конце декабря 2023 года. Респондентами стали более 1800 человек.

В тренде