По оценкам Watcom, посещаемость торговых центров выросла в предновогоднюю неделю на 4% по отношению к аналогичному периоду 2016 года.
По оценкам Watcom, посещаемость торговых центров выросла в предновогоднюю неделю на 4% по отношению к аналогичному периоду 2016 года.
Аналитики считают, что рост стал возможным за счет крупных ТЦ (арендопригодная площадь более 40 тыс. кв. м), где посещаемость увеличилась на 10%. Объекты малого и среднего формата зафиксировали рост в 2–3%. Президент Watcom Роман Скороходов связывает эту динамику с отложенным спросом. По его мнению, на фоне предновогодних распродаж многие решили покупать в крупных объектах с большим ассортиментом.
Но позитивные тенденции удержались недолго. В первую неделю новогодних каникул (1–7 января) Shopping Index вернулся к падению: к тому же периоду прошлого года показатель в среднем сократился на 0,002%. Для крупных торгцентров падение оказалось существеннее — 9%.
Отрицательную динамику Shopping Index показывает с 2014 года из-за спада покупательной способности. Кратковременная положительная динамика отмечалась лишь в начале 2016 года, когда россияне на фоне резкого падения туристического рынка стали чаще выбираться в развлекательные зоны, расположенные в торгцентрах. По итогам 2017 года среднее снижение показателя составило 7% к 2016 году.
Вместе с тем, с данными Watcom некоторые операторы торгцентров не согласны. Последние говорят, что рост посещаемости торгцентров выше. О хорошей динамике новогодних продаж говорят и ритейлеры.