Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Бытовая техника и электроника возглавили рост в онлайн-продажах за месяц

Бытовая техника и электроника возглавили рост в онлайн-продажах за месяц
Бытовая техника и электроника возглавили рост в онлайн-продажах за месяц


Продажи бытовой техники возглавили пятёрку лидеров роста спроса в онлайне в период с 24 февраля по 23 марта 2022 года по сравнению с аналогичным периодом с 27 января по 23 февраля.

Бытовая техника и электроника возглавили рост в онлайн-продажах за месяц

Продажи бытовой техники возглавили пятёрку лидеров увеличения спроса в онлайне в период с 24 февраля по 23 марта 2022 года по сравнению с аналогичным периодом с 27 января по 23 февраля.

По данным платформы CloudPayments (входит в группу Cloud), онлайн-оборот в этой товарной категории в исследуемый период вырос на 175%, при этом количество онлайн-транзакций выросло ровно в 2 раза, а средняя сумма покупки стала больше на 38% и составила 53 792 рубля.

На 2 месте оказались продажи электроники: онлайн-оборот вырос на 139%, а средняя стоимость покупки составила 12 328 рублей. На третьем месте — продажи сумок, рюкзаков и чемоданов: рост онлайн-оборота составил 70%, средняя сумма покупки выросла на 51% и составила 11 835 рублей.

Четвёртое место заняли онлайн-продажи детской одежды: онлайн-оборот вырос на 64%, а средняя сумма онлайн-покупки достигла 4 755 рублей. На 5 месте — товары для животных: онлайн-оборот вырос на 48%, средний чек достиг 10 636 рублей.

В десятку лидеров роста онлайн-спроса также вошли:

Лекарства: рост онлайн-оборота — 43%, средняя сумма покупки — 4 372 рубля;

Цветы: рост онлайн-оборота — 41%, средняя сумма покупки — 3 427 рублей;

Продукты и сопутствующие товары: рост онлайн-оборота — 37%, средняя сумма покупки — 4 040 рублей;

Товары для сада и огорода: рост онлайн-оборота — 31%, средняя сумма онлайн-покупки — 3 012 рублей;

Косметика: рост онлайн-оборота — 28%, средняя сумма онлайн-покупки — 4 952 рубля.

Увеличение онлайн-оборота практически во всех перечисленных товарных группах обусловлен новыми санкциями против России, а также уходом или приостановкой деятельности некоторых иностранных компаний, люди закупались привычными товарами опасаясь повышения цен и перебоев с поставками.

Исключение составляют цветы, спрос на которые ожидаемо взлетел в связи с Международным женским днём.

Максимальное снижение онлайн-продаж в исследуемый период продемонстрировали авиабилеты (онлайн-спрос снизился на 68%, средний чек составил 26 677 рублей), музыкальные инструменты (онлайн-спрос снизился на 51%, средний чек составил 18 852 рубля), отели (онлайн-спрос упал на 45%, средний чек составил 42 920 рублей), парикмахерские и салоны красоты (онлайн-оборот снизился на 28%, средний чек — 1 112 рублей), спортивные товары (онлайн-оборот снизился на 21%, средний чек составил 9 426 рублей), онлайн-образование (онлайн-оборот снизился на 17%, средний чек составил 3 047 рублей).

Падение онлайн-спроса на авиабилеты и гостиницы связано, по всей видимости, с отменой рейсов для многих направлений и закрытием границ. Снижение онлайн-спроса в товарных категориях, где наблюдается спад, можно объяснить переключением трат россиян на другие покупки, которые они считают неотложными в текущей ситуации (некоторые виды продуктов, лекарства, одежда и косметика иностранного производства и т.д.).

С большой вероятностью, в ближайшее время спрос в этих товарных категориях придёт в норму.

В тренде