Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Центробанк Узбекистана рассказал на какие товары выросли цены в стране

Центробанк Узбекистана рассказал на какие товары выросли цены в стране


По отчетам Центрального банка Узбекистана, заметный рост цен наблюдался на сахар, мясные и молочные продукты, а также на строительные материалы.

Центробанк Узбекистана рассказал на какие товары выросли цены в стране

По отчетам Центрального банка Узбекистана, заметный рост цен наблюдался на сахар, мясные и молочные продукты, а также на строительные материалы.

С марта 2022 года население Узбекистана испытало значительное снижение инфляционных настроений, достигнув рекордно низкого уровня. За последние пять месяцев уровень инфляции, воспринимаемый гражданами Узбекистана, неуклонно снижался после резкого скачка в январе. Из-за сильных морозов в январе средняя оценка роста цен в годовом исчислении приблизилась к 20%. Однако по состоянию на март этот показатель снизился до 14%.

Первоначально средняя оценка за год была более консервативной и составляла приблизительно 15%, которая впоследствии оставалась ниже 12% в последующие месяцы. К июню эти показатели еще больше снизились до 12,9% и 10,6% соответственно. Примечательно, что средний уровень инфляционных настроений не был зафиксирован на таком низком уровне с февраля прошлого года, что в среднем представляет собой значительное снижение. Большинство респондентов указали на уровень инфляции в диапазоне от 9% до 12%. Однако в июне наблюдалось резкое увеличение числа ответов ниже отметки в 5%, в то время как в диапазоне от 6% до 8% наблюдалось небольшое снижение. Наиболее значительный рост цен наблюдался на сахар и кондитерские изделия, на которые указали 37% респондентов. Примерно треть респондентов сообщили о повышении цен на мясные и молочные продукты, а также строительные материалы. Эти три категории товаров упоминались чаще всего в мае. И наоборот, доля респондентов, отмечающих рост цен на фрукты и овощи (16%), транспорт (15,8%) и масло (14,9%), заметно снизилась. Напротив, доля бытовой техники (18,9%) и напитков (16,2%) увеличилась.

Что касается региональных различий, то жители Ташкента наиболее остро восприняли повышение цен (17%), за ними следуют Бухарская область (13,5%) и Самаркандская область (13,3%), хотя и с заметным отставанием. Самый низкий рост цен был зафиксирован в Сурхандарьинской области (11,7%) и Сырдарьинской области (12%).

Группы населения с низким уровнем дохода в большей степени пострадали от роста цен на поездки и масложировую продукцию. Они реже упоминали о возросших расходах на лекарства, ремонт, строительные материалы и услуги общественного питания.

Семьи со средним уровнем дохода столкнулись с повышением цен на бытовую технику, напитки, одежду и обувь. Однако относительно небольшая часть этой группы отметила рост цен на фрукты и овощи.

Более состоятельные домохозяйства были более чувствительны к росту расходов на аренду жилья и медицинские услуги, в то время как они с меньшей вероятностью замечали рост цен на транспорт и напитки.

По материалам upl. uz

В тренде