68% продавцов на маркетплейсах применяют программных роботов для аналитических исследований.
68% продавцов на маркетплейсах применяют программных роботов для аналитических исследований.
Компания «Первый Бит» на основе опроса 70 селлеров проанализировала, какие бизнес-процессы чаще других мотивируют селлеров на маркетплейсах прибегать к использованию программных роботов. Многие бизнесы, особенно сегмента B2C, с каждым годом все активнее используют продажи на маркетплейсах. При грамотной организации работы на e-commerce площадках результат получается сильный, а появлением роботизации стало проще контролировать процесс продажи на маркетплейсах.
Анализ ниши. Олег Чумаков, руководитель проектов по BI и RPA «Первый Бит»: «Селлеры зачастую пользуются сервисами аналитики маркетплейсов — MPStats, EGGHEADS, Moneyplace и т.д. Эти сервисы собирают данные о продавцах и продажах на онлайн-площадках, поэтому дают аналитику, что востребовано, количество конкурентов, в каких нишах есть нехватка продавцов. При этом, одних только метрик MPStats больше 2 000». Таким образом, человеческого ресурса, перестает хватать и стремительно возрастает мотивация обзавестись помощником – программным роботом. Данный показатель отметили 68% респондентов.
Изучение конкурентов. Здесь тоже приличный объем работы с сервисами аналитики. На изучение конкурентов среднестатический селлер отводит более 30% своего рабочего времени. Необходимо собирать данные как конкуренты справляются со спросом, на кого приходится основная выручка изучить секрет успеха лидирующих поставщиков. Очередная рутинная операция, которую можно, но крайне трудозатратно делать человеческими ресурсами.
Анализ рентабельности каждого sku. Для селлера важно понимать, сколько он зарабатывает на единице проданного товара. Проще говоря, себестоимость товара, постоянные и переменные расходы, то есть налог, хранение, доставку, маркетинговые активности, и расчёт чистой прибыли для каждого sku. По результатам анализа селлеру становится очевидно, какой товар рентабелен, а какой, возможно, стоит снять с продажи.
Отслеживание технических изменений на площадке. Маркетплейс как любой IT-сервис, часто обновляется. Могут меняться интерфейс для покупателя, технические алгоритмы выдачи, правила рекламных кампаний, алгоритмы отгрузки, правила доставки до покупателя, система показа в зависимости от наличия товара на складе. Если отслеживать это вручную, можно пропустить «вспышку» – как следствие, могут возникнуть приличные финансовые потери. Робот способен отслеживать технические изменения 24 часа в сутки. Таким образом, селлеры страхуют себя, чтобы не выпасть из обоймы изменений.
Своевременное
реагирование на нехватку товара. Каждый селлер понимает, что если «проспать»
опустение запасов, то можно потерять и клиентов, и деньги, потраченные на
рекламную компанию для их привлечения. Роботизация до 99% помогает своевременно
среагировать на нехватку складских запасов. Высокий показатель обусловлен тем,
что, когда количество товара на складе подходит к опасной черте, робот дает
сигнал ответственному сотруднику, а в некоторых случаях способен самостоятельно
организовывать пополнение склада через условленный алгоритм.