Бренд «Добрый», производимый на территории бывших заводов, где ранее разливалась Coca-Cola в России, превзошел оригинальный напиток в доле продаж, как сообщает NielsenIQ. Импортная Coca-Cola не вошла в список крупнейших брендов по объему продаж.
Бренд «Добрый», производимый на территории бывших заводов, где ранее разливалась Coca-Cola в России, превзошел оригинальный напиток в доле продаж, как сообщает NielsenIQ. Импортная Coca-Cola не вошла в список крупнейших брендов по объему продаж.
Марка «Добрый», наследница Coca-Cola в российском рынке, которая производит соки и газированные напитки, включая варианты с вкусом колы, опередила оригинальный бренд по доле продаж в России, согласно данным исследовательской компании NielsenIQ, специализирующейся на анализе продаж товаров повседневного спроса (FMCG).
По результатам января-августа 2023 года бренд «Добрый» добился второй позиции в рейтинге 50 крупнейших брендов, касающихся товаров повседневного спроса. Его доля в общем объеме продаж товаров FMCG на российском рынке достигла 1,2% по стоимости. В контексте сравнения, лидером этого рейтинга является табачная марка Winston, у которой доля составляет 2,2%.
Ранее, лидерство в продажах среди брендов напитков принадлежало Coca-Cola: в 2021 году, когда марка полностью представляла себя на российском рынке, она занимала шестое место в рейтинге 50 крупнейших брендов FMCG, с долей продаж, составлявшей 0,9% (данные за 12 месяцев до октября 2021 года, согласно NielsenIQ, которые утверждали, что их данные по доле продаж сопоставимы с результатами за восемь месяцев текущего года). Главным конкурентом Coca-Cola была марка PepsiCo, которая занимала 18-е место в рейтинге, с долей продаж в размере 0,5%. Бренд «Добрый,» который тогда производил только соки, располагался на 15-й позиции в рейтинге с долей продаж также в размере 0,5%.
В 2023 году ни Coca-Cola, ни PepsiCo, которые с предыдущего года официально прекратили производство и продажи в России, не вошли в список топ-50 брендов по объему продаж. Хотя газированные напитки под этими марками по-прежнему доступны в российских магазинах, они теперь импортируются из других стран, что привело к уменьшению объемов продаж и увеличению стоимости напитков.