Доля 50 крупнейших брендов FMСG в России в 2022 году сократилась до 25,2%. Суммарные продажи оцениваются в 1,7 трлн рублей. Снижение доли связано с переключением покупателей на СТМ сетей, которые уже занимают 9% продаж.
Доля 50 крупнейших брендов FMСG в России в 2022 году сократилась до 25,2%. Суммарные продажи оцениваются в 1,7 трлн рублей. Снижение доли связано с переключением покупателей на СТМ сетей, которые уже занимают 9% продаж.
Об этом говорится в исследовании NielsenIQ, Самое заметное падение наблюдается у брендов иностранных компаний, которые пересмотрели работу в стране после начала спецоперации на Украине и ужесточения зарубежных санкций.
Снижение доли наблюдается у марки Gillette американской P&G, бренда Zewa шведской Essity, Coca-Cola и Pepsi и других. При этом в список 50 крупнейших брендов NielsenIQ вошли марки «Черноголовка», Chesterfield (Philip Morris), Hochland и «Брест-Литовск» белорусской «Савушкин продукт».
В 2023 году распределение долей будет зависеть от возобновления маркетинговой активности глобальными компаниями, динамики импорта и иных факторов. Серьезных изменений не ожидается.
По словам эксперта, основные мировые участники рынка уже сделали все заявления относительно работы в России, а для появления в топ-50 новых локальных марок от тех требуются значительные инвестиции и заметная маркетинговая активность.
С начала года продажи товаров повседневного спроса (FMCG) на Wildberries выросли на 140%, до 135,3 млрд рублей год к году. Самые популярные товары российских марок — детское пюре и каши, зубная паста, гели для стирки, средства для мытья посуды, боди для новорожденных, медицинские маски, мука, макароны и влажный корм для животных.
Ранее ритейлеры попросили ФНС снизить НДС на социально значимые товары. Это могло бы привести к снижению цен на них на 10%, подсчитали в ассоциации компаний розничной торговли.