Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

E-commerce притягивает грузы: как маркетплейсы меняют логистику

E-commerce притягивает грузы: как маркетплейсы меняют логистику


В эпоху цифровизации стремительное развитие интернет-торговли оказывает огромное влияние на логистические схемы управления грузоперевозками. В Data Insight, например, отмечают, что по итогам прошедшего 2023-го году количество заказов на доставку товаров в маркетплейсы в России превысило 4 млрд штук из более чем 5 млрд во всей электронной торговле.

E-commerce притягивает грузы: как маркетплейсы меняют логистику

Причем, если ранее основной задачей транспортных компаний была простая перевозка товара из точки А в точку Б, то сейчас перед ними стоят куда более масштабные и сложные цели. Последние годы существенно изменили сферу доставки на территорию маркетплейсов.

Увеличение рынка электронной торговли за счёт универсальных онлайн–площадок спровоцировало повышенный спрос на грузоперевозки — объём доставки товаров в данном сегменте в 2023-м году, по подсчётам аналитиков ГК «Деловые Линии», увеличился более чем в два раза по сравнению с прошлым годом. И если раньше поставщики выбирали один склад в своём регионе для отправки партий товаров, то теперь операторы работают с более широкой географией, отправляя грузы сразу на 3-5 терминалов по самым разным регионам страны.

Прирост заказов и появление новых продавцов на платформах вызывают расширение товарного ассортимента. Фёдор Вирин, эксперт из Data Insight, отмечает, что с сентября по ноябрь прошлого года число активных продавцов на Wildberries и Ozon увеличилось на 6% и 7% соответственно. В значительной мере прирост произошел за счет новых компаний, которые ранее не представляли свою продукцию на этих площадках. Теперь, наряду с традиционной продукцией, как косметика и одежда, в логистические потоки все чаще включаются товары для спорта, ремонта, мебель и даже лодки и шины.

«Будучи в тройке крупнейших производителей приборов учёта для сферы ЖКХ мы столкнулись с проблемой масштабирования дистрибуции. И маркетплейсы в данном случае оказались хорошим подспорьем. В прошлом году мы начали работать с Ozon и без особых вложений получили первые заказы. Сейчас собираемся наращивать этот успех с помощью Яндекс.Маркета и Авито», — поделился коммерческий директор компании «ТЕПЛОКОМ» Виталий Степанов.

Такой рост спроса на доставку отражает общее улучшение эффективности рыночных механизмов. Электронные платформы торговли предоставляют солидные преимущества для бизнеса, повышая охват потенциальной аудитории и качество сделок без необходимости в значительных человеческих ресурсах. Все больше предпочтений отдается качеству и полезным свойствам товара, а не убедительности продавца.

Более того, более востребованными становятся услуги по сопровождению доставки или возврата товаров: «Деловые Линии», к примеру, наблюдают рост спроса на такие услуги, как формирование монопалеты и предоставление персонального менеджера для поставщика марктеплейса по подписке. Кроме того, на первый план выходит не только минимизация сроков непосредственно самой транспортировки, но и скорость оформления заказа и оперативность отработки возвратов.

Современные технологии и непрерывная цифровизация процессов способствуют усовершенствованию методов коммуникации между поставщиками и логистическими службами, делая обмен информацией эффективнее и быстрее. В список коммуникационных каналов включаются Telegram, WhatsApp, ВКонтакте, Viber – и чем меньше составляет время ожидания ответа, тем выше клиент ценит качество услуг перевозчика. Предложение удобного канала для связи становится правилом хорошего тона, как ранее уже писал «ДП».

В совокупности, с учетом текущих изменений, логистический сектор стремится к максимальному учету потребностей и ожиданий заказчиков, а также к адаптации под непрерывно развивающиеся цифровые тренды. Это делает возможным предоставление услуг доставки, отличающихся высокой степенью удобства и оперативности, соответствующих современным требованиям рынка.

В тренде